07 Август 2020

Попечительский совет

Состав попечительского совета:

Кузнецова М.А. – председатель, заведующий отделом

Луцкая С.В. – секретарь

Чаленко А.А. – член, председатель ППО

Федоров Ф.К. – член, заведующий отделом

Явных С.Б. – член, педагог дополнительного образования

ПЛАН
РАБОТЫ  ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА
государственного учреждения дополнительного образования
«Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г.Могилева»

на 2022/2023 учебный год 

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1.Об  итогах подготовки учреждения  к новому учебному году;

2.Отчет о деятельности ПС за 2021/2022учебный год;

3.Утверждение состава попечительского совета Центра «Паруса»;

4.Утверждение плана работы попечительского совета Центра «Паруса» на 2022/2023учебный год.

5.Утверждение плана мероприятий по укреплению материально-технической базы Центра «Паруса» на 2022/2023учебный год.

Сентябрь

Председатель ПС

1.Отчёт об использовании добровольных пожертвований за первое полугодие 2021/2022 учебного года (отчет о движении денежных средств и целевом их использовании);

2. Создание в учреждении условий для  сохранения и укрепления здоровья учащихся;

3.Рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы учреждения дополнительного образования (планирование ремонтных работ в летний период)

февраль

Председатель ПС

1.О проведении мониторинга «Уровень удовлетворённости законных представителей учащихся работой учреждения дополнительного образования».

2.Организация летней оздоровительной кампании во время летних каникул. Организация вторичной занятости на базе учреждения образования.

3.Оказание содействия в организации работ по наведению порядка и благоустройству прилегающей территории.

май

Председатель ПС

*в течение учебного года в плане возможны изменения

               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РБ
№ 146 ОТ 25.07.2011. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского совета учреждения образования (далее - попечительский совет).

2. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

3. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

4. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

5. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

6. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.

7. Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.

8. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

9. Деятельность попечительского совета может быть прекращена по инициативе и (или) решению общего собрания попечительского совета.

10. Задачами деятельности попечительского совета являются:

10.1. содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

10.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

10.3. содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

10.4. определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

10.4.1. укрепление материально-технической базы;

10.4.2. совершенствование организации питания обучающихся;

10.4.3. проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

10.4.4. иные цели, не запрещенные законодательством;

10.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

10.6. целевое использование средств попечительского совета.

11. Попечительский совет действует на основе принципов:

11.1. добровольности членства;

11.2. равноправия членов попечительского совета;

11.3. коллегиальности руководства;

11.4. гласности принимаемых решений.

12. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

13. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.

14. Член попечительского совета имеет право:

14.1. вносить предложения по всем направлениям деятельности попечительского совета на собраниях попечительского совета;

14.2. получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета;

14.3. участвовать во всех мероприятиях, проводимых попечительским советом.

15. Член попечительского совета обязан:

15.1. выполнять требования настоящего Положения;

15.2. соблюдать положения устава учреждения образования;

15.3. принимать активное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением;

15.4. исполнять решения попечительского совета.

16. Членство в попечительском совете прекращается:

16.1. по заявлению члена попечительского совета, которое он представляет общему собранию;

16.2. по решению общего собрания в связи с исключением из попечительского совета.

17. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы не возвращаются.

18. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

По инициативе одной трети членов попечительского совета может быть созвано внеочередное общее собрание.

19. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

20. Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

20.1. руководит деятельностью попечительского совета;

20.2. председательствует на общих собраниях попечительского совета;

20.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

20.4. представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

20.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

21. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

21.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

21.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

21.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

21.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

21.5. определение порядка формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета;

21.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

21.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

22. К компетенции членов и (или) инициативных групп попечительского совета относятся:

22.1. подготовка предложений по совершенствованию деятельности учреждения образования;

22.2. выполнение принятых решений с учетом предложений и замечаний членов попечительского совета;

22.3. формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета;

22.4. взаимодействие с заинтересованными по достижению целей, предусмотренных уставом учреждения образования;

22.5. рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуждение общего собрания попечительского совета.

23. Секретарь попечительского совета:

23.1. осуществляет организационную работу по подготовке общих собраний попечительского совета;

23.2. организует ведение и хранение протоколов общих собраний попечительского совета.

24. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

 

 

 

Читать далее

Вышестоящие организации

Главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета

адрес: 212030 г. Могилев, Дом Советов, ул. Первомайская, 71,

тел. +375 22 232-66-94

Режим работы: понедельник — пятница 8:00 — 13:00, 14:00 — 17:00, обеденный перерыв 13:00 — 14:00.

 

Управление по образованию Могилевского городского исполнительного комитета

212030, г.Могилев, ул.Первомайская, 28 а

Режим работы: 
Понедельник — пятница с 8:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00,
Суббота, воскресенье — выходной день.

Начальник управления по образованию Могилевского горисполкома — Рыбакова Ирина Леонидовна

Номер телефона
служебный                             +375 222 42-24-05

№ служебного кабинета        701

Заместитель начальника управления - Авсеенко Раиса Викторовна

Номер телефона
служебный                             +375 222 42-03-59

№ служебного кабинета        714

 

Отдел по образованию Администрации Ленинского района г. Могилёва

Адрес: г.Могилёв, проспект Мира, 55а
e-mail  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы:
Понедельник-пятница
с 8.00 до 17.00
Перерыв
с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье — выходной

ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ» ЛИНИИ: 73-71-74

Начальник отдела по образованию администрации Ленинского района г.Могилева - Козлова Инна Александровна

Номер телефона
служебный                          73-88-78

№ служебного кабинета        43

заместитель начальника отдела по образованию администрации Ленинского района г.Могилева - Дунина Анна Анатольевна

Номер телефона
служебный                          73-84-59

№ служебного кабинета        45

 

 

 

 

Читать далее

Кейс "Правовой навигатор", 07.08. 2020

Цели и задачи кейса:

-формирование активной гражданской позиции школьников, их правового сознания и культуры социально-безопасного поведения;
-формирование навыков правомерного поведения, потребности и осознания возможности в защите своих интересов, прав;
-активизация и закрепление знаний учащихся по правовой тематике
 

Кейсы и кейс-метод

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Сравнительно недавно метод решения кейсов получил широкое распространение в образовании, став одной из самых эффективных технологий обучения.

Кейс – задание 1

Алена, ученица 10 класса, с детства увлечена компьютером. Девочка мечтает свою будущую профессию связать с IT-технологиями. Поэтому решила уже сейчас заняться подготовкой и пройти обучение на платных курсах «Компьютерное программирование». Однако обучение стоит достаточно дорого и, чтобы собрать необходимую сумму, Алена решила начать самостоятельно зарабатывать. Изучив большое количество предложений, девочка обратила внимание на один из сайтов, где рекламировали программу – стратегию «Как заработать реальные деньги на баннерах», обещавшую 100% результат. Алена решила приобрести данную стратегию, но чтобы обезопасить себя от непредвиденных последствий, она создала страницу VK от имени своего одноклассника (предварительно получив доступ к его интернет данным), сделала заказ, оплатила его. Теперь осталось получить желаемое и начать осуществлять свой план…

Вопросы к кейсу 1

1. Является ли выбранный Аленой способ заработка денег законным? Обоснуйте ответ.

2.Предположите: получит ли сама Алена заказанную «сверхприбыльную» стратегию?

3.Были ли в поведении Алены противоправные действия? Обоснуйте ответ.

4. Предположите, к чему могут привести действия Алены. Изучите и опишите риски, связанные с данным онлайн-мошенничеством.

Кейс - задание № 2

Борис, ученик 9 класса, большой знаток фантастики, он также интересуется историей (особенно из раздела «Неразгаданные тайны жизни древних народов и стран»), любит решать головоломки. Последнее время мальчик особенно увлекся квест-играми. Но к сожалению все квест-комнаты, которые были в городе, он уже посетил, а нового ничего не появилось. Тогда Борис обратил внимание на интерактивные игры интернет-пространства. На одном из сайтов было предложено найти «закладку» в городе и указан маршрут. Мальчик решил попробовать свои силы. Выполнив задание, Борис нашел небольшой сверток. Дома он понял, что скрывалось в «закладке» и в какую ситуацию он попал. Решил никаких действий не предпринимать, никому не рассказывать, а просто выбросить найденное. Раздался звонок в дверь….

Вопросы к кейсу №2 

1.Какую ответственность может понести Борис за свои действия?
2.Как, по вашему мнению, необходимо было поступить? Обоснуйте ответ.
3.Может ли «любопытство» стать основанием для оправдания правонарушителя? Обоснуйте ответ.
4.Изучите и опишите другие виды онлайн-мошенничества или кибер-преступлений.
 
 

Выберите и решите один из кейсов на выбор.

Ваши ответы присылайте на электронку

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

или в личном сообщении группы ВК

«Паруса. Центр туризма. Могилев»

Наш сайт:

www.parusacentrturisma.mogilev.by

Официальная группа ВК:

«Паруса. Центр туризма. Могилев»

Читать далее