24.02.-20.03.2020 Крнкурс буктрейлеров

 

Положение

по проведению 4 этапа районного

Молодёжного  интеллектуально-познавательного марафона

«Мы вместе!»

посвящается празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 20-летию подписания договора о создании

Союзного государства Беларуси и России

Конкурс буктрейлеров «И память книга оживит».

Цели и задачи:

  • развитие самосознания и творческой активности личности;
  • привлечение внимания к малоизвестным (или известным) произведениям современной или классической литературы, новый взгляд на популяризацию литературы о войне и мире;
  • осмысление проблем войны и мира, значимости мира как необходимого условия гуманистического мироустройства;
  • сохранение памяти о вкладе народов Советского Союза в борьбу с фашизмом и значении Победы в Великой Отечественной войне для мировой истории.

 

Буктрейлеры -  новый вид искусства, сочетающий в себе литературу, кино, рекламу и интернет-технологии.

В конкурсе участвуют буктрейлеры, посвященные любой книге или книжной серии о войне и мире (художественное произведение, поэзия, мемуары, и т.п.) белорусских и российских авторов, опубликованные на белорусском или русском языках.

От каждой  команды принимается не более двух работ независимо от номинации.

Номинации:

  • «Классика жанра» (буктрейлеры к произведениям классической художественной литературы о войне и мире белорусских и российских авторов);
  • «На языке современности» (буктрейлеры к произведениям современных белорусских и российских авторов о войне и мире);
  • «Предания старины глубокой» (буктрейлеры к сказкам, легендам и преданиям народов Беларуси и России).

 

Буктрейлер может быть исполнен в любой технике.

По способу визуального воплощения текста и технике исполнения трейлер может быть:

1.   игровым (мини фильм по книге);

2. неигровым (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, тематическими рисунками, постановочными фотографиями и т. п.)

3.   анимационным (мультфильм по книге).

По содержанию буктрейлеры делятся на:

  1. повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  2. атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  3. концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

 

Задача участников – через видеоролик нужно представить литературное произведение, рассказать о содержании,  главной идее и заинтересовать его прочитать.

 

Рекомендуемые этапы создания

  1. Выберите произведение о войне и мире: а) из ранее прочитанных, б) из школьной программы, в) по рекомендации либо рецензии на книгу (серию книг);
  2. Определите вид создаваемого буктрейлера по содержанию и технике исполнения;
  3. Составьте план основополагающих моментов книги;
  4. Напишите раскадровку к ролику. Создайте иллюстрации и видеоматериал;
  5. Вынесите в заголовок трейлера основную идею книги;
  6. Запишите аудиоматериал;
  7. Объедините имеющиеся аудио-, видеоматериалы в ролик.

Для справки (материал из википедии)

Буктрейлер—короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеровк кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

Из истории: первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями.

В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.

Условия конкурса:

‒           участники самостоятельно определяют тему, формат подачи материала, художественные средства своего видеоролика.

‒           видео может быть снято с помощью любых устройств, отредактировано и сохранено в формате «mpg4».

‒           максимальная продолжительность конкурсной работы – не более 5 минут.

‒           все конкурсные работы должны иметь название, сюжетную линию, титры (сведения об авторском коллективе, актёрах, партнёрских организациях, принявших участие в создании видеоролика).

Порядок и сроки проведения.

Прием конкурсных работ проводится до 20 марта 2020 г. Подробная информация о проведении конкурса будет обнародована не позднее 24 февраля   в официальной группе Марафона в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» vk.com/my_vmeste_bru. Там же будет отражаться информация по ходу конкурса.

Участники должны представить до 20 марта в электронном виде на адрес  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Марафон»

1) заявку участника;

2) конкурсный видеоролик в формате «mpg4» продолжительностью не более 5 минут.

 

 

 

     
     
     
     
     

 

 

 

заседание районной Школы музейного актива «Луч» 19.02.2020

19 февраля участники районной школы музейного актива «Луч» снова собрались вместе, чтобы поделиться знаниями и опытом.
Очередное заседание школы прошло в ГУО «Средняя школа № 11 г.Могилева» в музее «Обороны г.Могилева от немецко-фашистских захватчиков в июле 1941 года». Ребята не только посетили экскурсию, но и познакомились с новой формой музейной работы: «музей в чемодане».



Воспитанники музея в творческой форме рассказали гостям интересные истории о немецких и советских касках, ручной гранате «лимонка», о фронтовом письме и сумочке, в которой подпольщица Мария Базылева переносила секретные донесения. Учащиеся смогли лично изучить каждый музейный предмет, задать интересующие вопросы.



В завершении встречи участники обсудили планы по подготовке рекламной акции «Музейные афиши», приуроченной к Международному Дню музеев.

Правовой навигатор 20.02.2020

Что такое КЕЙС?
Ещё лет 20 назад на этот вопрос мы ответили бы примерно так: это небольшой чемодан для переноски или хранения предметов.
Но сегодня слово кейс прочно вошло в практику и подразумевает реальную ситуацию, требующую детального анализа и поиска возможных оптимальных решений.

Метод кейса впервые применили в бизнесе. Однако его быстро подхватили в других сферах, в том числе и в образовательном процессе. ГУДО «ЦТКДМ «Паруса» г. Могилева» и СК ОО "Наследие" решили не отрываться от прогрессивных идей человечества и внедрили этот метод в свою практику.

Конкурс исследовательских кейс-проектов «Правовой навигатор» стал третьим этапом молодёжного интеллектуально-познавательного марафона "Мы вместе!". 20 февраля 2020 года в актовом зале МОУВО «Белорусско-Российский университет» собрались команды учреждений образования Ленинского района г. Могилева для защиты творческих проектов.



Смоделированные правовые ситуации заставили участников глубоко погрузиться в тему, изучить и проработать значимые аспекты, найти альтернативные, нестандартные предложения по проблемам противоправного поведения в подростковой среде. Ребята исследовали различные виды правонарушений и меры ответственности за них, слушали мнения экспертов и анализировали информацию.
Результатом кропотливой работы стали грамотно оформленные рефераты, презентации и видеоролики, которые добавили каждой команде баллы в общий протокол марафона. Ну а победителем конкурса «Правовой навигатор» стала команда ГУО "Средняя школа № 19 г.Могилева" . Дипломом второй степени награждена команда ГУО «Средняя школа №25 г. Могилева», дипломом 3 степени — команда ГУО «Средняя школа №21 г. Могилева».



Всем известно правило: незнание закона не освобождает от ответственности. Но когда ты знаешь закон и меры ответственность за противоправные действия, то наверняка будешь избегать неправильных ситуаций. И тут уже вступает в силу следующее правило: Вооружен тот, кто предупреждён.

Методист Дина Хритоненко

Центр