Рекомендации по заполнению журнала

 

 

 

 

 

Рекомендации составлены:

методистом  по учебной  работе  УМО   ЦДОДиМ «Маяк» г. Минска

Пержхало Инной Викторовной при участии и согласовании

с методистом МГДДиМ  Базановой  Натальей Георгиевной

 

Общие требования к ведению журнала

Журнал планирования и учета работы (объединения) ЦТДМ является необходимым документом, отражающим содержание работы с учащимися. Одновременно это и финансовый документ, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования.

Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и регулярно.

Журнал ведется чернилами одного цвета. Не допускаются исправления, пометки, вырывание страниц.  В  зависимости от того, на каком языке ведется обучение, журнал может вестись на русском или белорусском языках. Страницы журнала нумеруются  (с форзаца журнала).

         Срок хранения журнала в архиве  – 3 финансовых года, в течение этого времени он может подвергаться проверке финансовых контролирующих органов, и в случае несоответствия записей в журнале и табеле учета рабочего времени на данного сотрудника может производиться денежный перерасчет.

                       LВнешний вид журнала должен быть эстетичным.

Обложка журнала (рис.1)

(рис.1)                                                                          ОБРАЗЕЦ заполнения обложки журнала

Міністэрства Адукацыі Рэспублікі Беларусь

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ

планавання і  ўліку работы аб’яднання

“Музыкальная сказка”

(назва гуртка (аб’яднання)

 

ГУДО «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г. Могилева»

(установы адукацыі)

 

2018/2019 навучальны  год

 


Форзац обложки журнала (рис.2)

Название учреждения:  ГУДО «Туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса»                    г. Могилева»

v отдел «...» (вверху на форзаце обложки журнала);

v название объединения по интересам в соответствии с программой, учебный год;

v фамилия, имя, отчество педагога (полностью);

v  фамилия, имя (полностью) старосты группы, Если журнал рассчитан на  2 – 3 группы, то указывается имя и фамилия  старосты каждой группы.

ОБРАЗЕЦ заполнения форзаца обложки журнала

(рис.2)

ГУДО «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г. Могилева»

 

 

 

ЖУРНАЛ

планавання і ўліку работы аб’яднання

“Музыкальая сказка”

(назва аб’яднання)

 

 

 

2018/2019 нав. год

 

 

 

 

Кіраўнік         Савельева Ольга Ивановна___________

 

          Стараста  Басейнов Виктор_____________________

1

 

Содержание  (Змест) (рис.3)

v Расписание занятий  для 1-го и 2-го полугодий с учетом групп и базы проведения.

v          LВ случаях: изменения расписания, уменьшения (увеличения) педагогической нагрузки пишется новое расписание  с указанием даты (базы) его изменения.

 

 

Примерный рекомендуемый

 ОБРАЗЕЦ заполнения страницы журнала

(рис.3)

ЗМЕСТ

 

План работы гуртка (аб’яднання) на год                                    стр.   4-7

Каляндарны план работы гуртка                                                 стр.   8-19

Звесткі аб членах гуртка                                                                   стр.   20-23

Улік наведвання заняткаў                                                       стр.  24-47

Заняткі па мерах бяспекі                                                         стр.  48-51

Заўвагі адміністрацыі  па вядзенні журнала                              стр.   52

 

Расписание занятий

 

1 полугодие

Пн.  11.00-13.00 (3гр.)  - СШ  17 (акт. зал);

Ср.  10.00-12.00 (2 гр.)  (ЦДОДиМ “Маяк”2, к.302);

Чт. 11.00-13.00 (3гр.) СШ  17 (акт. зал);

Сб.  11.00-13.00(2гр.) (ЦДОДиМ “Маяк”2, к.302)

 

2  полугодие

Пн.  11.00-13.00 (3гр.)  - СШ  17 (акт. зал);

Ср.  10.00-12.00 (2 гр.)  (ЦДОДиМ “Маяк”2, к.302);

Чт. 11.00-13.00 (3гр.) СШ  17 (акт. зал);

Сб.  11.00-13.00(2гр.) (ЦДОДиМ “Маяк”2, к.302)

 

Изменения в расписании с 01 02.2019

 

Пн.  14.00-16.00 (3гр.)  - СШ  17 (акт. зал);

Ср.  10.00-12.00 (2 гр.)  (ЦДОДиМ “Маяк”2, к.302);

Чт. 14.00-16.00 (3гр.) СШ  17 (акт. зал);

Сб.  11.00-13.00(2гр.) (ЦДОДиМ “Маяк”2, к.302)

 

 

 

 

 

3

 

 

 

.
Страница 4

 

Утверждаю

Директор_________ М.В.Комаров

__ сентября  2018 г.

 

План работы гуртка  (аб’яднання) на 2018/19 навуч. год

 

План учебно-воспитательной работы объединения на учебный год состоит из следующих разделов: 

  1.                                                                                                                                                               I.                        Мэты і задачы

Раздел заполняется с учетом направления деятельности кружка (объединения), согласно образовательной программе. Следует выделить цель и задачи (образовательные, воспитательные и развивающие).

  • · Обязательно указать:  название программы.
  • · Программа объединения по интересам разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль) и комплексной программы обучения театральным дисциплинам в театре-студии «Параллель» Спартаковой Л.Е.

 

II. Арганізацыйная работа

  • Подготовка информационно-рекламного материала до 01.09.2018;
  • участие в неделе УДО  (03.09.2018-08.09.2018);
    • сбор заявлений  от родителей  и детей для принятия в объединения по интересам

 до 10.09.2018;

  • составление  списков детей  для комплектования объединения по

интересам) до 10.09.2018;

  • комплектование объединения по интересам до 10.09.2018;
  • определение базы нахождения объединения по интересам  до 10.09.2018;
  • составление расписания до 10.09.2018;
    • формирование групп до 10.09.2018;
    • проведение организационного собрания -  «_»__2018; выбор старосты;
    • приобретение  материалов и инструментов для организации работы объединения по интересам -  до 10.09.2018 и  в течение года;
    • утверждение журнала  планирования и учета работы  объединения до 10.09.2018;
    • организация и проведение субботников ежемесячно.

 

III.   Вучэбна-тэматычны план (рис.4)

  • · Составляется  на основе   образовательной  программы объединения по интересам.  В учебно-тематическом плане необходимо указать разделы (темы)  занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия.

 

 

 

LВ учебно-тематический план не включаются часы, отведенные на организационную работу педагога дополнительного образования.

 

Примерный рекомендуемый

 ОБРАЗЕЦ заполнения страницы журнала

(рис.4)

Тема

Кол-во часов

 

 

теория

практика

общее кол-во часов

 

Вводное занятие

2

-

2

1.

Основы культуры и техники речи

2

20

22

2

Основы ритмопластики

4

18

22

3

Знакомство с театральной игрой

2

16

18

4

Развитие начальных вокально-хоровых навыков

4

12

16

5

Театральные постановки сказок «Айболит», «Бременские музыканты», «Гудвин»

6

42

48

 

Экскурсии, массовые мероприятия

 

14

14

 

Итоговое занятие

-

2

2

 

Итого

20

124

144

 

(Вводное, экскурсии, массовые мероприятия  и итоговое занятия не нумеруются).

 

Примерный рекомендуемый

 ОБРАЗЕЦ заполнения страницы журнала

(рис.5)

 

«Выхаваўчая работа» (вписать соответствующее направлению деятельности):

ü Участие в мероприятиях посвященных Неделе учреждений дополнительного образования  (выставки, мастер-классы, концерты и т.д.) – сентябрь.

ü Тематический информационный час – сентябрь.

ü Беседа «День без конфликтов» - сентябрь.

ü Викторина «Мой родной город Могилев» - сентябрь.

ü Участие в районных ярмарках «Дары осени»

ü Участие в мероприятиях, посвященных Неделе Матери  (выставки, концерты, беседы и т.д.)  – октябрь.

ü Участие в мероприятиях в рамках Дня пожилого человека- октябрь.

ü Тематический информационный час – октябрь.

ü Экскурсии  – сентябрь.

ü Участие в мероприятияхв рамках  Дня учителя – октябрь.

ü  Беседа “Наши права” – октябрь.

ü Тематический информационный час  – декабрь.

ü Беседа “СПИД-“Чума XXI  века -  декабрь”.

ü Участие в мероприятиях, прсвященных празнованию Рождества и Нового года-декабрь -  январь.

ü Экскурсии в музеи города  –  январь.

ü Тематический информационный час  – январь.

ü Участие в мероприятиях в рамках  Дня  «Защитники Отечества»  -  февраль.

ü Тематический информационный час  – февраль.

ü Участие в мероприятиях в рамках Международного женского Дня 8-е  Марта – март.

ü Тематический информационный час  – март.

ü Познавательно-развлекательная викторина «Мир вокруг нас»  -  апрель.

ü Тематический информационный час “Чернобыльская боль”, посвященныйЧернобольской трагедии  – апрель.

ü Участие в итоговом фестивале “Радуга талантов” - апрель

ü Участие в   мероприятиях,  посвященных Дню Победы  –  май.

ü Беседа «Символы моей страны»  -  май.

ü Тематический информационный час   – май.

ü Участие в мероприятиях, посвященных Дню Семьи  –  май.

 

 

Сувязь з навучальнай установай, грамадскасцю, бацькамі

 

  • Ø Родительские собрания, клубы, семейные беседы.
  • Ø Мастер-классы в школах № ____ в рамках недели учреждений дополнительного образования.
  • Ø Совместные с родителями мероприятия  и др., показательные выступления, выставки на предприятиях, в школах, парках, праздниках, субботниках.
  • Ø Связи объединения по интересам с научными, профильными учреждениями, предприятиями, творческими союзами, общественными организациями,  библиотеками, музеями, СМИ, социальными учреждениями, формы и цели  сотрудничества.
    • Ø Привлечение родителей учащихся к участию в традиционных мероприятиях Центра(концерты, выставки и др.).
    • Ø Организация совместной работы родителей, детей, педагога по пополнению материальной базы объединения по интересам – в течение года;
    • Ø Рекламная кампания на предприятиях, учреждениях, района.

 

VI.  Метадычная работа

  • • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования в течение года.
  • • Разработка (доработка)  образовательной  программы  
  • • Защита программы на Методическом совете
  • • Посещение обучающих семинаров «Школы педагогического мастерства» проводимых учреждением ЦДОДиМ «Маяк», согласно плану ЦДОДиМ «Маяк» 
  • • Посещение курсов повышения квалификации в  других учреждениях образования согласно плана межкурсовой подготовки (указать учреждение, дату и название курсов).
  • • Участие в педагогических советах учреждения
  • • Разработка и пополнение учебно-методического комплекса объединения по интересам до «__» __2018.
  • • Разработка технологических карт,  проведение открытых занятий, мастер-классов «__»__ 2018.
  • • Взаимопосещение занятий коллег с целью повышения педагогического мастерства в «__»__ 2018.
  • • Предаттестационная подготовка и аттестационное собеседование «__»__ 2018.

 

 

Календарный план (рис. 6.1) и (рис.6.2)

    отражает подробное изучение тем в течение учебного года, в нем указывается необходимое количество часов и даты проведения.

             Календарный план работы визирует заведующий отделом и утверждает заместитель директора по учебной работе.

Если  образовательная программа объединения по интересам предусматривает несколько годов обучения, и педагог, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих годов обучения, то календарный план работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения.

 Для групп первого года обучения  указать организационную работу по комплектованию объединения по интересам с учетом почасовой нагрузки и расписанием занятий. Далее календарный план заполняется  в соответствии с   учебно-тематическим  планом.  (рис.6.1).

Календарный план работы кружка (объединения) заполняется на квартал, четверть, месяц.

Примерный рекомендуемый

 ОБРАЗЕЦ заполнения страницы журнала

(занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа вт, чт, пт)

(рис.6.1)                                                                                       группа 1-го года обучения

Тэма,раздзел праграммы

Змест заняткаў

Неабходны час

(гадзіны)

Дата правядзення

 

Реклама, набор, комплектование групп

Комплектование групп

2

04.09

 

Реклама, набор, комплектование групп

Комплектование групп

2

06.09

 

Реклама, набор, комплектование групп

Организационное собрание

2

08.09

 

Ввводное занятие

Ознакомление с работой объединения по интересам,  внутренним распорядком работы Учреждения, объединения по интересам.

2

11.09

1

Основы культуры и техники речи

Тема (согласно календарному плану)

2

13.09

 

 

Тема (согласно календарному плану)

2

15.09

 

 

 

 (рис.6.2)                                                                                          группа  2 года обучения

Тэма,раздзел праграммы

Змест заняткаў

Неабходны час

(гадзіны)

Дата правядзення

 

Ввводное занятие

Ознакомление с работой объединения по интересам,  внутренним распорядком работы Учреждения, объединения по интересам.

2

04.09

 

Основы культуры и техники речи

Тема (согласно календарному плану)

2

06.09

 

 

Тема (согласно календарному плану)

2

15.09

 


 

  Звесткі аб членах гуртка (аб'яднання)

  • Заполнять отдельно каждую группу, нумеруя ее. Заполнять каждую графу прописью.
  • На протяжении года сведения о членах объединения по интересам и их родителях обновляются, дописываются вновь прибывшие.

LЗапрещается вычеркивать выбывших учащихся. Об этом делается соответствующая запись (выбыл) - напротив выбывших кружковцев записывается дата и причина выбытия.

 

  Улік наведвання заняткаў (рис. 7.1) и (рис.7.2)

ü Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.

ü Журнал первого года обучения также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указываются комплектование группы, организационные собрания, предварительное тестирование и т.д. На период комплектования отводится 10 дней.

ü В период школьных каникул педагоги могут работать в соответствии с утвержденным планом работы на каникулы.

Этот раздел  заполняется педагогом на каждом занятии. В соответствии с календарным планом работы объединения по интересам записывается тема занятия, количество отведённых часов на каждую группу и ставится подпись. Обязательно отмечаются отсутствующие (буквой «н»). Напротив фамилий присутствующих детей никаких пометок не ставится  (рис.7,1).

L Учёт проводимых занятий необходимо вести регулярно. Дату проведения занятия и тему необходимо записать в начале занятия, а количество отработанных часов и подпись педагог заполняет только после занятия (рис.7,2).

L Если педагог не проводит занятия по уважительной причине (отпуск, больничный лист, социальный отпуск), то делается соответствующая запись в графе «Содержание работы» (рис.7,2).

L В случае переноса занятия по заявлению педагога и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту, а напротив даты  планируемого занятия пишется: перенос занятия на …….., или с …….,  и  прописывается дата и   № приказа… (рис.7,2).

        L     В случаях отпуска, командировки, больничного листа, переноса занятия пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются (рис.7.1.)

     L  Группы нумеруются в соответствии с расписанием данного журнала.

  • Каждый месяц записывается на отдельном листе. На одной странице можно записать две группы, отступив три строчки, темы записываются отдельно для каждой группы.

 


Примерный рекомендуемый

 ОБРАЗЕЦ заполнения страницы журнала

Левая половина журнала (рис.7.1)

№ п/п

 

Месяцы, даты

 

 

Прозвішча і імя

Сентябрь

04

06

08

11

13

15

18

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Белова Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Книжина Катя

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Голубев Костя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правая половина журнала (рис.7.2)

Дата правядзення

Змест заняткаў, назва тэмы, пералік пытанняу і выкананых практычных работ

Неабходны час

(гадзіны)

Подпіс кіраўніка

аб’яднання

04.09

Комплектование групп

2

подпись

06.09

Комплектование групп

2

подпись

08.09

Организационное собрание

2

подпись

11.09

Вводное занятие

2

подпись

13.09

Основы культуры и техники речи

2

подпись

15.09

Тема (согласно календарному плану)

2

подпись

18.09

Тема (согласно календарному плану)

2

подпись

20.09

с 20.09.16 по 25.09.16 – б/л  №632819МС.

 

 

22.09

с 15.10.16 по 25.10.16 – отпуск  без сохр. зарплаты  Приказ №163 от 12.10.16

 

 

25.09

Перенос занятия на 27.09. 16 Приказ №165 от 20.10.16

 

 

27.09

Перенос занятия с  25.09

Тема (согласно календарному плану)

2

подпись

 

 

Заняткі па мерах бяспекі (рис. 8.1) и (рис.8.2)

В разделе  ведется учет бесед  по мерам  безопасности, направленных на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа должна проводиться ежемесячно. Подпись учащихся не требуется. (рис. 8.2)

Педагог ведет учет посещения  детей аналогично как на странице ”Улік наведвання заняткаў. (рис. 8.1)

 

Раздел.  Заўвагі адміністрацы па вядзенні журнала

 

          8. В этом разделе журнала  могут быть отмечены следующие аспекты:

- своевременность и правильность внесения записей в журнал;

- выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану);

- разнообразие форм проведения занятий;

- подготовка и проведение итоговых занятий;

- посещаемость занятий.

Журнал должен  быть у педагога на каждом занятии. Журналы педагогов объединений по интересам, работающих на других базах (общеобразовательные школы, общежитиях семейного типа и др.) должны храниться в кабинете, где проходят занятия. После окончания учебного года журнал сдается администрации Центра.

 

 

 

Координаты

г. Могилев, ул. Циолковского, 13.
Телефон: 8(0222) 40 – 37 – 41.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Центра

Календарь

<< < Сентябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Фотоотчеты