Лучший отдых для них на каникулах – это совместные тренировки на любимом скалодроме. Сегодня в спортзале СК «Торпедо» собрались самые активные: Лайков Евгений, Москалев Арсений, Головкова Елизавета, Лосякова Анастасия, Бодак Виктория, Сорокин Павел, Воловик Дмитрий, Слученков Никита, Короткевич Екатерина, Салтанова Карина, Сапранков Кирилл. Будущие победы сборной команды «Паруса» добываются упорными тренировками.
Читать далее– При обращении за требуемой справкой гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.
– Гражданин вправе предоставить запрашиваемые учреждением для осуществления процедуры сведения самостоятельно.
– Вопросы, не требующие специальной дополнительной проверки и относящиеся к компетенции соответствующего должностного лица, решаются безотлагательно.
Сроки осуществления административных процедур:
Наименование административной процедуры |
Максимальный срок осуществления административной процедуры |
Срок действия справки, другого документа, выдаваемых при осуществлении административной процедуры |
2.1 2.2 2.3 2.5 |
5 дней со дня обращения |
бессрочно |
2.6 2.8
|
10 дней со дня обращения |
бессрочно |
2.9 2.12 2.13 2.14 2.162.35
|
10 дней со дня обращения |
на указанный срок |
6.3 |
в день обращения |
6 месяцев |
Книга замечаний и предложений находится в отделе туризма и краеведения.
Ответственный за ведение – секретарь Луцкая Светлана Васильевна.
Тел.: +375 22 240– 37 – 41.
Читать далееЗапрашиваемые справки по выполняемым ГУДО «ЦТКДМ «Паруса» г.Могилева» административным процедурам выдаются в отделе туризма в часы работы Центра:
с 08.00. до 17.00.
(обед 13.00-14.00)
и в часы личного приема граждан
Ответственный за выдачу справок – Романова Т.В., заместитель директора по УВР.
Справки, выдаваемые ГУДО «ЦТКДМ «Паруса» г.Могилева», не требуют оплаты.
Читать далее
Номер административной процедуры |
Ф.И.О. и должность ответственного лица |
День недели время |
Кабинет, телефон |
2.1 |
Чаленко Алла Андреевна Педагог-организатор |
Понедельник: 12.05 – 16.05. Среда: 12.05. – 16.05. |
Отдел туризма и краеведения, телефон +375 22 277 57 41
|
2.2 2.3 2.5 2.6 2.8 2.9 2.12 2.13 2.14 2.16 2.35 6.3 |
Романова Тамара Васильевна Заместитель директора по УВР |
Понедельник: 14.00-17.00. Среда: 14.00. – 17.00. |
Отдел туризма и краеведения, телефон +375 22 277 57 41 |
2.2 2.3 |
Никифоренко Юрий Михайлович Заместитель директора по АХЧ |
Понедельник: 09.00-13.00. Среда: 14.00. – 17.00. |
Отдел туризма и краеведения, телефон |
Читать далее
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
в государственном учреждении дополнительного образования
«Центр туризма и краеведения детей и молодежи
«Паруса» г. Могилева».
Принятое в государственном учреждении дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г.Могилева» решение по обращениям граждан может быть обжаловано в соответствующее структурное подразделение вышестоящего государственного органа – отдел по образованию Ленинского района города Могилева (пр-т Мира, дом 55а, 4 этаж, тел. приемной +375 22 273-71-74)
Начальник отдела по образованию: Козлова Инна Александровна
Время приема граждан: 1, 2, 3-й четверг – 8:00 – 13:00; 4-й четверг – 14:00 – 20:00
Контактный телефон: +375 22 273-88-78
Приемная: 73-71-74
Заместитель начальника отдела по образованию: Дунина Анна Анатольевна
Контактный телефон: +375 22 273-72-70
Вышестоящий государственный орган – администрация Ленинского района г. Могилева располагается по адресу: проспект Мира, дом 55а.
Режим работы:
Понедельник – пятница с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Телефон приемной администрации +375 22 271-99-55
Читать далее
Должность |
Ф.И.О. |
День недели |
Время |
Кабинет, телефон |
Директор ГУДО «ЦТКДМ «Паруса» Г.Могилева» |
Хритоненко Дина Станиславовна |
вторник
2-ясуббота месяца |
14.00 – 20.00
09.00 – 13.00 |
Отдел туризма и краеведения телефон +375 22 277-57-41 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСЬ
на прием осуществляет секретарь Луцкая Светлана Васильевна
по телефону +375 22 277-57-41.
Читать далееДиректор ГУДО "ЦТКДМ "Паруса" г.Могилева" - Хритоненко Дина Станиславовна
Заместитель директора по УВР - Романова Тамара Васильевна
РЕЖИМ РАБОТЫ ГУДО «ЦТКДМ «Паруса» г.Могилева»:
Администрация – понедельник-пятница с 08.00. до 17.00 (суббота по графику дежурств).
Педагоги дополнительного образования - понедельник-воскресенье (по расписанию занятий).
Читать далееПеречень административных процедур,
осуществляемых ГУДО «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «ПАРУСА» г.Могилева»
Двадцать первый век стал временем невиданных недугов и странных диагнозов. Среди новых недугов есть и страшные, временами смертельные – птичий грипп, атипичная пневмония, современные мутации коронавируса. Есть и такие, что раньше не удавалось диагностировать – дислексия, редкие ферментопатии. Есть и сомнительные с точки зрения обывателя: синдром хронической усталости, целюллит, интернет-зависимость.
Нужна ли терапия или достаточно наказать школьника, который сутки напролет не встает из-за компьютера?
ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ
За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Безусловно, интернет имеет огромное значение в современном мире и приносит большую пользу человечеству: как неиссякаемый источник информации, доступный способ приобретения навыков и знаний, как незаменимый помощник в работе и бизнесе, как средство проведения и планирования досуга, как место для знакомств и способ поддержания связи. Интернет облегчает выбор и покупку необходимых товаров и услуг, а также позволяет сэкономить на их приобретении.
Дети и соцсети
При грамотном подходе и контроле Интернет – прекрасный обучающий элемент, инструмент для наблюдения за развитием и проблемными зонами ребенка. Но без контроля ситуация легко скатывается в хаос. У детей Интернет-зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Детская психика податливей, виртуальный мир быстро становится для ребенка более комфортным, чем реальность, в которой надо слушаться родителей, ходить в школу и подчиняться скучным правилам. Если упустить момент, вытащить сына или дочь из киберпространства без помощи психологов или даже психиатров окажется невозможно.
У детей и подростков наблюдаются четыре степени Интернет-зависимости:
1. Ребенок проводит за компьютером менее 7 часов в неделю, его деятельность в сети разнообразна, он охотно рассказывает, чем занят. Сам выключает компьютер, «отлучение» от Интернета и необходимость прерваться (для уроков, разговора и т.д.) воспринимает спокойно, проблем со сном и аппетитом нет. Учеба в норме, одевается как всегда, в комнате порядок.
2. Ребенок находится за компьютером до 15 часов в неделю, деятельность разнообразна, но однонаправлена (игры, соцсети и т.д.), рассказывает не обо всем. Компьютер выключает после напоминания, необходимость прерваться воспринимает по-разному, в том числе и негативно.
Иногда объедается у компьютера или забывает поесть, изредка бывают ночные кошмары. Учеба в норме, может неаккуратно одеться, захламить комнату.
3. Ребенок пребывает за компьютером до 22 часов в неделю, деятельность узконаправлена (3-4 чата, соцсети или игры), неохотно рассказывает о ней. Компьютер выключает после нескольких напоминаний, перерывы воспринимает негативно. Аппетит заметно снижен или повышен, сон нарушен – спит то мало, то много, кричит и мечется во сне.
Учеба страдает, одежда часто неаккуратна, в комнате беспорядок. Несколько меняется круг общения и интересы.
4. Ребенок засиживается за компьютером более 3-х часов в день, ежедневно, не отрываясь, предпочитая 1-2 игры или соцсети или беспорядочный серфинг. Компьютер старается не выключать вообще, постоянно проверяет почту и мессенджеры, на просьбы прерваться или рассказать, чем занят, реагирует агрессивно.
Аппетит и сон сильно нарушены, успеваемость сильно упала, одежда и комната в беспорядке, круг общения и интересы сменились.
Первая-вторая стадия почти не требуют вмешательства – это естественный интерес, необходимый для жизни в современном мире. Достаточно разговаривать с детьми об их увлечениях и ненавязчиво отслеживать, чем они заняты, о чем пишут в соцсетях, во что играют. Хороший способ поднять родительский авторитет – обыграть ребенка в его игру или поддержать флэшмоб в соцсети.
Третья стадия свидетельствует о необходимости серьёзного вмешательства, консультаций с психологом. Надо «выдернуть электрод», обеспечив ребенку полноценную жизнь в реальности – сильные впечатления, дружную компанию, полезное занятие. Пусть лазает по веревочным лестницам и скалодромам, учится фехтовать или ездить верхом, играет в КВН, в крайнем случае использует компьютерные навыки для дизайна или написания программ. Договоритесь об ограничении времени за компьютером с правом раз в неделю или раз в месяц наиграться вволю.
Четвертая стадия, к сожалению, без вмешательства профессионалов может окончиться печально. Для определения степени тяжести заболевания, объема вмешательства и лечения, обратитесь к тем специалистам, к которым вас направит школьный психолог, врач из поликлиники или частной клиники.
Правила для избавления от интернет-зависимости!
Особенность виртуального пространства состоит в том, что его нет.
Так зачем тратить свое драгоценное время и жизнь, которая дается тебе всего один раз на то, чего не существует
?!
Читать далее
Употребление детьми и молодежью психоактивных веществ представляет собой серьезную проблему современного общества. Косвенно или напрямую она затрагивает практически каждого пятого жителя страны.
Наркомания и алкоголизм имеют острые социальные последствия: совершаются преступления и аморальные поступки, происходит деградация личности и населения в целом, увеличивается смертность особенно среди молодежи, развиваются и передаются заболевания, увеличивается рождаемость больных и неполноценных детей, распадаются семьи.
Именно несовершеннолетние, дети и подростки, быстрее и чаще подвержены вышеперечисленным негативным социальным явлениям современного общества.
Наркотики: общая информация
Наркотиками называют любые химически активные вещества, оказывающие специфическое воздействие на центральную нервную систему человека.
Все эти мудреные слова означают, что при употреблении некоторых веществ (мы договорились называть их «наркотиками») в любом человеческом организме начинают происходить сложные взаимодействия, реакции и прочие процессы. В результате возникает состояние, когда все неприятности и удовольствия напрямую зависят от наркотического вещества, а радость без наркотика становится все менее возможной.
Зачем люди употребляют наркотики?
Нам отвечают:
Почему люди этого не делают?
МИФЫ О НАРКОТИКАХ
Неправда №1: наркотики из конопли («травка») не опасны.
Вот факты: эти наркотики содержат более 400 различных веществ. Самым сильнодействующим является тетрагидроканнабинол (с ума можно сойти от одного названия, а это курят). Он растворяется в клетках мозга и поэтому способен накапливаться. Случается даже, что спустя длительное время после последнего приема опьянение может внезапно повториться.
Курение марихуаны в 4 раза быстрее приводит к раку легких, чем курение табака (один «косяк» марихуаны приравнивается к 25 сигаретам).
Для употребляющих марихуану, действия, требующие концентрации внимания и координации, такие как вождение, становятся затруднительными. Исследования показали, что в дорожно-транспортные происшествия курильщики марихуаны попадают в 2 раза чаще.
Страдает иммунная система. Это делает человека более подверженным различным инфекциям. Кроме того, замедляется половое развитие и созревание, включая нарушения спермообразования и менструального цикла.
Большинство инъекционных наркоманов вначале курили коноплю.
Суммируя сказанное, делаем вывод: препараты конопли – опасные наркотики. Называть их легкими – заблуждение и ложь.
Неправда №2: вдыхание героина через нос не вызывает зависимости.
Вот уж действительно неправда. Совершенно не важно, каким образом наркотик попал в организм.
Главное – он, в конце концов, оказывается в крови и вызывает точно такие же реакции, что и при внутривенном введении. Так, что привыкание обязательно наступит. Кроме того, вдыхание героина – весьма дорогое «удовольствие», и очень быстро может оказаться не по карману.
Неправда №3: можно прекратить употреблять внутривенные наркотики в любое время.
Основа действия наркотика – способность этих веществ влиять на химическом уровне на клетки головного мозга. Именно по этой причине возникают серьезные психические осложнения употребления наркотиков, в том числе и наркотическая зависимость.
Конечно, наука вообще, и медицина в частности, на месте не стоят. Благодаря современным методам можно успешно преодолеть физическую зависимость. Организм, как следует, отмывают от остатков наркотика, которые в нем скапливаются. Вроде бы все хорошо. Но, кроме физической зависимости существует еще и психологическая. От психологической зависимости (навязчивого неконтролируемого желания вновь употребить наркотик) лекарства пока не придумали. Поэтому 95% наркоманов, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.
Неправда №4: употреблять или не употреблять наркотики – это личное дело каждого.
Как бы не так! Если бы ты жил на необитаемом острове, тогда это действительно было бы только твое дело -- убивай себя «на здоровье», умирай. Но ты не Робинзон Крузо и своим поведением ты «убиваешь» не только себя, но и своих родных, близких, друзей. Окружающие тебя люди, лечат твои болячки, травмы, оплачивают лекарства и лечение, работают на тебя, решают твои проблемы с законом. Так что прием наркотиков – это не такое уж и личное дело.
Неправда №5: чистые наркотики безвредны.
На самом деле наркотики вызывают зависимость, не важно «чистые» они или нет. К тому же, в настоящее время с наркотиками произошли прямо-таки нереальные перемены. Неужели ты так наивен, что веришь в честность и порядочность людей, продающих наркотики? На самом деле их предприимчивость не знает границ. Так они научились погружать сигареты с марихуаной в раствор формальдегида для усиления их действия, а в разбавленный героин подсыпают крысиный яд, тальк или стиральный порошок. И все «это» явно не приносит пользу человеческому организму.
ВЫВОДЫ:
Мы живем в таком мире, где причин для того, чтобы употреблять наркотики находится больше, чем не употреблять.
Единственное о чем мы просим:
БЕРЕГИ СЕБЯ, ведь «Жизнь прекрасна, если безопасна».
Косвенные признаки употребления наркотиков
Для наркоманов без стажа:
Для наркоманов со стажем:
Внешние признаки употребления наркотиков
Арсенал наркомана и ваши действия
В арсенале наркомана всегда имеются маленькие ложечки, капсулы, бутылочки, пузырьки, неизвестные таблетки, порошки, обгоревшие свечки.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯПочему дети пробуют наркотики?
Вырастая, дети постоянно пробуют делать что-то новое, чего раньше не делали. Они делают это, чтобы стать взрослее. К сожалению, атрибутом мира взрослых являются алкоголь, табак и наркотики. К тому же наркотики стали своеобразным символом богемности и особенности.
К тому же дети не могут существовать сами по себе. Им нужно общаться не только с вами, но и со сверстниками. К сожалению, среди них попадают те, кто уже употребляет или пробовал алкоголь и наркотики. Более того, атрибутом юной компании может быть употребление алкоголя, табака, а может быть и наркотиков. Сверстники, как правило, не равнодушны к тому, курит член их группы или нет. Если ваш ребенок не знает, как сопротивляться такому давлению, он практически обречен на курение.Подростки охотно верят рассказам, что наркотики, табак и алкоголь могут облегчить психологические проблемы. Они думают, что употребление наркотиков заставит обратить на них внимание родителей, сверстников, повысит их социальный статус. К тому же тайное употребление наркотиков может представляться захватывающей игрой, полной риска и опасностей, что делает их еще более привлекательными.
Как подготовиться к разговору?
Помните, запугивание не помогает! Если Ваш ребенок знает кого-то, кто употребляет наркотики и не имеет видимых проблем, он Вам не поверит, он думает, что это может случиться с кем-то, но только не с ним. Риск может оттолкнуть взрослого, но привлечь подростка, т.к. предоставляет возможность испытать себя.
Подросток не хочет Вас слушать, потому, что Вы не слышите его. Не ставьте запреты, не давайте советы. Решение принятое самостоятельно во сто крат более значимо, чем навязанное кем-то.
Кто и как может помочь вашему ребенку,
если он употребляет наркотики?
ВРАЧ. Может помочь, но лишь на стадии когда у вашего ребенка будут серьезные медицинские проблемы. Как правило, у медиков нет времени и возможностей проводить эффективные программы профилактики. Однако к врачу стоит обратиться, чтобы подтвердить или опровергнуть факт употребления ребенком наркотиков.УЧИТЕЛЬ, ШКОЛА. Могут дать информацию. В школе Вы можете получить консультацию о стратегиях поведения с ребенком и его воспитания, местах получения помощи в жизненных ситуациях.
МИЛИЦИЯ. Может наказать Вашего ребенка за хранение, распространение наркотиков, употребление спиртных напитков. Поставить его на учет и сделать много другого в рамках своей компетенции охранников правопорядка. Милиция воспитывает, констатируя нарушение и вынося за него наказание.
Школа рискует потерять одного из сотен учеников, милиция одного из сотен граждан, врачи одного из сотен пациентов.
Вы же рискуете больше всех. Вы рискуете потерять своего ребенка!!!
Я не знаю, о чем говорить со своим ребенком.
Вы можете обсудить с ним:
Помните, продавцы и производители наркотиков, алкоголя, табака убеждают и влияют на наших детей каждый день.
Мы же считаем часто, что одной беседы достаточно.
Читать далее
г. Могилев, ул. Циолковского, 13.
Телефон: +375 22 277 57 41
E-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.