Март 2017

30 Март 2017

Экологические батлы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко»

Март месяц богат на экологические даты: Всемирный день кошек, международный день защиты бельков, Международный день плотин, планетариев, День леса, День Балтийского моря, День Земли и Международный Час земли.

Обо всех этих и некоторых других праздниках говорили участники  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» в государственном учреждении образования «Средняя школа №40» на «Экологических батлах», организованных для них 29 марта 2017 года педагогами ГУДО «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г.Могиёва». На мероприятии дети узнали много нового, продемонстрировали свои знания по темам: «Воздух», «Земля», «Вода», «Гиннес-шоу». На празднике царило хорошее настроение и смех. Все вместе аплодировали победителям.

 

Пинчук Н.Н., педагог-организатор

ГУДО «ЦТКДМ «Паруса» г.Могилёва»

Читать далее

29 Март 2017

Краеведческий маршрут «Любимому городу – 750 лет»

«Улица Ленинская – история и современность» – такова главная тема районного краеведческого маршрута «Любимому городу – 750». Свой первый день каникул 27 марта более шестидесяти учащихся  7 – 8 классов учреждений образования Ленинского района провели интересно и с пользой.

Педагоги государственного учреждения дополнительного  образования «Центр туризма и краеведения детей и молодёжи «Паруса» г. Могилёва» организовали для участников маршрута пешеходную экскурсию по улице Ленинской, где ребята узнали много нового об исторических событиях нашего древнего города.

А продолжилось мероприятие  в стенах государственного учреждения образования «Гимназия №3», где учащиеся продемонстрировали свои знания, ответив на вопросы  краеведческой викторины «История одной улицы».

Победителем стала команда учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 22», призёрами – команды государственных учреждений образования «Средняя школа №15» и «Средняя школа № 45».

 

 

 Пинчук Н.Н., педагог-организатор

ГУДО «Центр туризма и краеведения

детей и молодёжи «Паруса» г.Могилёва»

Читать далее

18 Март 2017

Футбольный фанатизм в Беларуси

 Фан-движение и субкультура футбольных фанатов

Социальное явление, которое можно назвать футбольным фанатизмом, вполне возможно и даже необходимо изучать с разных позиций. Целесообразно рассмотреть футбольных фанатов как минимум с трех позиций: как общественное движение, как социальную группу и как носителей специфической субкультуры.

Термин "фан-движение" будет употребляться в 2 смыслах. Во-первых, при обозначении общественного движения, поддерживающего какой-либо конкретный футбольный клуб.

При обозначении общебелорусского фан-движения, объединяющего в себе всех фанатов, вне зависимости от того, какой клуб они поддерживают и в каких отношениях с фанатами остальных клубов находятся.

Каждое фан-движение состоит из определенного числа сформировавшихся групп (далее - фан-группы, либо фан-группировки) и значительного числа неорганизованных фанатов. Фан-группы, как правило, состоят из 15-30 человек, выполняющих определенный набор ролей и подчиняющихся определенным нормам. Подавляющее большинство групп имеет так называемый "устав", в котором определены обязанности члена фан-группы, при несоблюдении которых он из этой группы исключается.

Эти требования не слишком жесткие, и даже если фанат нарушает эти правила, но находится в хороших отношениях с остальными членами этой фан-группы, то санкции по отношению к нему вряд ли будут применены.

Неорганизованные фанаты ни в каких группировках внутри движения не состоят, тем не менее, оказываются охваченными социальными сетями, участвуют в значительной части репертуара коллективных действий и, таким образом, не выпадают из движения.

Существует общая для всех белорусских фан-движений субкультура. Ее центральным компонентом служат специфические практики. Безусловно, существует определенная специфика у каждого конкретного фан-движения, поддерживающего тот или иной белорусский клуб, но все они укладываются в рамки общей субкультуры футбольного фанатизма.

Именно субкультура и стала основной причиной появления фан-движения в Беларуси, которое возникло именно для того, чтобы воспроизводить данную культурную традицию. Поэтому можно сказать, что субкультура – ключевой момент, основание такого явления как футбольный фанатизм.

Фан-движение в Беларуси

Прежде всего, следует определить, что именно понимается под футбольнымфан-движением и футбольными фанатами. Было бы ошибкой считать футбольными фанатами, только так называемые группы футбольных хулиганов, это означало бы значительно сузить изучаемое явление и сразу пометить его отрицательным ярлыком.

Футбольными фанатами принято называть ту часть футбольных болельщиков, которая придерживается определенной специфической субкультуры (нормы и ценности, специфические практики и символика и т.д.) и действует в соответствии с ней. Следовательно, в таком случае фан-движение – это среда, в рамках которой воспроизводится специфическая субкультура.

После распада советского общества фан-движение стало расширяться. Связано это с целым рядом факторов.

Во-первых, общество стало более терпимо к отклонениям от традиционных ценностей и практик, что создало беларусскому фан-движению новые возможности.

Во-вторых, информационная открытость общества. На Западе фан-движение развивалось чрезвычайно бурно, но в советский период истории нашего общества, граждане практически ничего об этом не знали, фанаты западных клубов остерегались поездок в Советский Союз, поэтому фан-движение развивалось в информационном вакууме.

В-третьих, развитию фан-движения способствовало развитие других общественных движений и субкультур, представители которых впоследствии включались в фан-движение.

В это время рекрутирование ресурсов происходит непосредственно в рамках фан-движения. Все они пытаются издавать собственную фан-литературу, но поскольку в этот период они практически не имеют финансовых ресурсов, то эти издания быстро закрываются. В это же время происходит адаптация западной субкультуры фанатизма к белорусским условиям.

Несмотря на то, что фан-движение по-прежнему остается территориально локализованным по сути лишь в областных городах Беларуси, однако в Минской области данное движение развито с наибольшей силой. Фан-движение в области более распространено в таких городах как Борисов, Солигорск, Слуцк, Молодечно, Жодино, Дзержинск, Узда и Несвиж.

Однако подавляющее большинство фанатов не входят в фан-группы. Поскольку субкультура к этому времени уже достаточно развита, то это не составляет для них особой проблемы – они могут быть в курсе всех событий, происходящих в фан-движении, благодаря развитой системе коммуникаций (периодические СМИ фан-движений, интернет и т.д.), участвовать практически во всех коллективных практиках и не чувствовать себя ущемленными.

Если говорить о лидерстве и авторитете в среде футбольных фанатов, то авторитет фаната зависит, прежде всего, от числа совершенных "выездов". Существует специальная иерархия выездов – чем дальше, тем почетнее – кроме того, существуют еще всякие "двойники", "тройники" (выезд в 2 или 3 города подряд без заезда домой). Если на выезд едет мало фанатов, то это также повышает их авторитет.

Таким образом, к настоящему времени фан-движение стало по-настоящему массовым явлением, которое не ограничилось несколькими крупными городами, а постепенно распространяется по всей стране.

Фан-группы

Когда фан-движение становится по-настоящему массовым и достигает численности в несколько сотен или даже тысяч человек, то оно сталкивается с тем, что одинаковое общение между всеми фанатами становится невозможным просто физически. В это время происходит своеобразный распад фан-движения на фан-группы, куда входят наиболее активные фанаты.

Однако большая часть фанатов не входит в эти группы, предпочитает, например, совершать выезды вместе с теми людьми, с которыми находятся в приятельских или дружеских отношениях. Таким образом, фан-движение оказывается принципиально неоднородным по своему составу и состоит из разных групп.

Можно выделить 3 принципиально разные группы участников:

Так называемые hooligan's, или футбольные хулиганы - это наиболее активные и агрессивные члены фан-движения. Их численность невелика, по 10-20, реже 30, человек в фан-группе. В фан-движении может быть несколько таких фан-групп. Они пытаются претендовать на роль своеобразной элиты фан-движения. Это находит отражение даже в специальной символике. Вся их символика, как правило, именная, точнее номерная. Каждый фанат получает символику с определенным номером. В случае потери этой символики он подвергается санкциям, вплоть до исключения из своей фан-группы. У подобных фан-групп наиболее жесткие требования. Hooligan's обязаны ежегодно совершать большинство выездов, особенно в те города, фан-движения которых враждебны по отношению к ним и участвовать во всех драках.

Так, 07.08.2014 в г.Борисове после окончания матча по футболу Лиги Европы между командами «Шахтер» (г. Солигорск) и «Зюльте-Варенгем» (Бельгия) солигорские болельщики при выходе со стадиона ГСУ«Борисов-Арена» предприняли попытку затеять потасовку с болельщиками ФК «Торпедо» (г. Жодино). По данному факту задержано 5 солигорских болельщиков.

15.05.2014 в г.Солигорске при проведении матча чемпионата Республики Беларусь по футболу  между командами высшей лиги ФК «Шахтер» (г. Солигорск) и ФК «Минск» (г. Минск) на стадионе «Строитель» во время прохождения солигорских болельщиков вблизи сектора №1, где располагались минские фанаты, последние стали провоцировать болельщиков ФК «Шахтер», выкрикивали речевки «Маленькие Кроты…» и «Третий тайм!!!», после чего около 10 минских фанатов оголилиторс и демонстративноподнимая руки к верху выкрикивали «ОУБК». В связи с тем, что на замечания сотрудников милиции не отреагировали, указанные болельщики были удалены со стадиона.

31.08.2014 в г. Солигорске по ул. Наруцкого выявлена группа граждан, которые выкрикивали нецензурные провокационные речевки, вели себя агрессивно, на руках последних были надеты перчатки и бинты. Данная группа двигалась по направлению к стадиону «Строитель». Требования сотрудников милиции прекратить противоправные действия (выкрикивать нецензурные речевки) были проигнорированы. Четверо наиболее агрессивно настроенных «фанатов» в грубой нецензурной форме выражали свое недовольство, призывая остальных «фанатов» не подчиняться и продолжить поиски «фанатов» ФК «Шахтера». По данному факту задержано 25 брестских жителей, в отношении которых составлено 50 протоколов об административных правонарушениях.

27.09.2014 в г. Слуцке в районе перекрестка по ул.Ленина, ул. Виленской и ул. Мельничной, между гродненскими (12 человек) и местными (18 человек) болельщиками возникла потасовка, которая была пресечена сотрудниками милиции. По данному факту задержаны Cлуцкие болельщики.

Следом по иерархии располагаются члены фан-групп. Они также немногочисленны (10-20 человек) и обычно объединены по территориальному принципу: один населенный пункт или один район.

Чаще всего образование таких групп происходит по территориальному принципу, что естественно наиболее удобно в плане коммуникаций между фанатами. Например, фан-группу могут образовать жители пригородного поселка, поддерживающие команду "большого города", или жители городского микрорайона. Как правило, это те микрорайоны, которые достаточно автономны и ощущают свою "отдельность" от остального города.

А на нижней ступени располагаются так называемые "кузьмичи" или неорганизованные фанаты, не принадлежащие к фан-группам, но участвующие в деятельности фан-движения. Отношение к ним со стороны членов фан-групп отражает чувство превосходства. Но таких фанатов подавляющее большинство в любом фан-движении.

Эти фанаты пользуются обычной клубной символикой, находящейся в открытой продаже. Обычно они менее активны, чем фанаты, вступившие в группировки. У них нет никаких жестких обязательств относительно того, какие выезды и когда совершать, как поступать в тех или иных ситуациях. В тоже же время они наиболее уязвимы в разного рода конфликтных ситуациях, например, во время выезда, когда они не могут рассчитывать на поддержку своей группы. В результате молодые фанаты почти всегда становятся жертвами "дедовщины" со стороны некоторых фанатов из группировок, как правило, hooligan's. Правда, обычно это ограничивается сбором определенной денежной "дани".

Большинство фан-групп имеют свой устав, частично регламентирующий действия фаната. Обычно уставом предписывается то, какое количество выездов в другие города должен совершить фанат, принадлежащий данной группировке. Иногда выезды подразделяются на "ближние" и "дальние", в таких случаях предписывается минимально обязательное количество "дальних" выездов.

Таким образом, фан-группа – это достаточно автономное образование внутри фан-движения и многие люди приходят не столько в фан-движение, сколько именно в фан-группу.

Существует даже такая фанатская байка, что однажды к старому фанату пришел человек и говорит, что он с приятелями хочет создать фан-группу. На вопрос фаната, сколько же их человек, он отвечает, что около 20, правда, 15 из них не знают футбольных правил и футболом, в общем-то, не интересуются. Это, конечно, всего лишь байка, но она имеет под собой определенные основания.

Общие замечания о субкультуре  футбольных фанатов

Из-за широкого освещения футбола телевидением и прессой, а также в результате постоянных контактов фан-групп из разных стран, произошло создание общемировой фанатской субкультуры.

Беларусь практически не участвовала в процессе создания этой субкультуры. Фан-движение в республике возникло в тот момент, когда эта субкультура уже существовала. Кроме того, можно говорить, что именно факт существования такой субкультуры и породилофан-движение. Оно возникло для того, чтобы воспроизводить эту субкультуру.

Таким образом, данное культурное явление стало на стадии своего возникновения почти 100-процентной культурной инсценировкой.

В пользу этого тезиса можно привести целый ряд аргументов. Во-первых, в Беларуси до 70-х годов 20 века никогда не существовало какого-либо аналога данной субкультуры. Во-вторых, популяризация данной субкультуры связана, во многом, с деятельностью СМИ. До тех пор, пока субкультура футбольных фанатов не стала объектом интереса электронных СМИ, она развивалась слабо. По мере повышения интереса к ней, ее развитие становилось все более бурным. В-третьих, провинция до сих пор слабовосприимчива к этой субкультуре. Фанатское движение в провинции до сих пор существует лишь в зародыше, даже в тех городах, чьи команды удачно выступают в национальном первенстве. В-четвертых, средний возраст участников 15-20 лет, то есть они наиболее восприимчивы к новой культуре и готовы к изменению культурных стереотипов. Число аргументов можно продолжить.

Фанатская субкультура принципиально оппозиционна по отношению к общей культуре общества, так как нацелена на создание собственного стиля жизни, но не конфликтна. Редкие конфликты, столкновение фанатов с милицией. Весь потенциал конфликта выплескивается внутри субкультуры, на другие фан-движения.

Если говорить о взаимоотношениях субкультуры футбольного фанатизма с другим субкультурам, например, музыкальными, то также заметна одна, вполне логичная закономерность. Субкультура футбольных фанатов оказалась вполне приемлемой для представителей целого ряда других субкультур: скинов, киноманов, панков и т.д. Как правило, это "агрессивные" субкультуры, представители которых предпочитают конфликтное существование с представителями других субкультур, с органами правопорядка и т.д. Такое объединение вполне логично, так как субкультура футбольных фанатов также агрессивна, поэтому представители других субкультур чувствуют себя в ней также или почти также комфортно, как и в собственной субкультуре.

Особая тема – футбольные фанаты и национализм. В истории довольно много примеров тому, что фанаты многих команд близки к крайнему национализму или даже фашизму. Не исключение и белорусские фанаты, многие из которых поддерживают националистические идеи. В качестве свежего примера, реакция ряда фанатов на обстановку в Украине.

К примеру, 09.10.2014 на ГСУ «Борисов-Арена» состоялся отборочный матч чемпионата Европы 2016 года между сборными командами Беларуси и Украины.

До начала матча в г. Борисове для разбирательства в Борисовское РУВД доставлено 34 футбольных фанатов, в отношении 22 из них составлено 25 протоколов об административных правонарушениях, с остальными проведены профилактические беседы.

Так, на подступах к стадиону за расклеивание стикеров, в большинстве своем нацисткой направленности, на фасадах зданий и сооружений задержано трое граждан Украины, в отношении которых составлены административные протоколы: по ст.17.10 КоАП Республики Беларусь – 1, по ст.21.14 КоАП Республики Беларусь – 2. При досмотре изъято 1315 стикеров аналогичного содержания. В ходе матча за нарушение общественного порядка на трибунах стадиона задерживались 7 граждан, в отношении которых составлены административные протоколы по ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь (мелкое хулиганство).

В ходе проведения футбольного матча болельщиками Украины скандировались лозунги и речевки: «Слава Украине! Героям слава!, Жыве Беларусь», а также оскорбительные речевки в адрес руководства Российской Федерации. Решением УЕФА в отношении Ассоциации «Белорусская федерация футбола» наложен штраф в сумме 18 000 Евро.

11.04.2014 в г. Солигорске при проведении матча по футболу между командами ФК «Шахтер» (г. Солигорск) и ФК «Динамо-Минск» (г. Минск) на стадионе «Строитель» минские фанаты выкрикивали речевки, содержащие лозунги «Слава Украине, героям слава», а также ненормативную лексику.

Сленг

Сленг футбольных фанатов, с одной стороны, до сих пор окончательно не сформировался и находится в процессе создания. С другой стороны, он уже сформирован настолько, что непосвященный человек не сможет адекватно участвовать в разговоре 2 фанатов, потому что, во-первых, словарный запас достаточно велик, во-вторых, многие слова и словосочетания несут дополнительную смысловую нагрузку, а в-третьих, необходимо знать не только сленг, но и быть в курсе происходящих в фан-движении событий.

Некоторое влияние на формирование фанатского сленга в Беларуси оказал английский язык, начиная с hooligan's и заканчивая англоязычными названиями многих фан-групп. Однако, все слова, обозначающие коллективные практики и все, связанное с ними, - русские.

Основная цель появления фанатского сленга с одной стороны очевидна – выделить и обособить фан-движение от остального мира, установить критерий деления на "своих" и "чужих". С другой стороны появление слишком развитого фанатского сленга стратегически невыгодно, так как это затруднит мобилизацию новых членов.

Поэтому в разговоре активно используется то, что можно назвать "язык улиц". Серьезные изменения в фанатском сленге либо произойдут позже, либо не произойдут вовсе.

В настоящий момент специальными сленговыми словами обозначены, в основном, коллективные практики и то, что с ними связано. Имеет смысл только подчеркнуть, что в большинстве случаев не происходит образования новых слов. В существующие в обычном языке слова просто вкладывается новый смысл, который, кроме того, иногда варьируется в зависимости от контекста.

ВЫВОДЫ

Фанатское движение в Беларуси стало культурной инсценировкой. Возникшая на Западе субкультура была перенесена на белорусскую почву, где она с успехом приживается. Происходит успешная мобилизация ресурсов: людских, финансовых, организационных, информационных и т.д.

Во-вторых, в субкультуре фанатского движения центральную роль играют специфические коллективные практики, которые создают то, что можно назвать стилем жизни фаната. Именно это и привлекает большинство участников. Сленг, символика и атрибутика выполняют вспомогательную роль.

В-третьих, субкультура фанатов оппозиционна по отношению к общей культуре общества и имеет довольно значительный потенциал агрессии. Он может значительно увеличиться в будущем за счет развития региональных фан-движений и возникновения связанных с ними потенциальных очагов напряженности, которые повлекут новые "фанатские войны". Потенциальная конфликтность может возникнуть и во взаимоотношениях с силами правопорядка, именно таким образом развивались события в странах Западной Европы или Латинской Америки.

В-четвертых, субкультура фанатов довольно легко уживается с рядом других субкультур, в основном музыкальных, что облегчает вербовку ресурсов. Фанатская субкультура не пытается их ассимилировать, что не создает ей конфликтов с этими субкультурами. Субкультура футбольных фанатов более универсальна и позволяет одновременно сохранить старые ценности и войти в новый социум.

В Беларуси фанатам-хулиганам запретят посещать матчи и внесут их в открытую базу.

19.12.2016 12:44

Комментарии: 0

МВД Беларуси разработало и передало в Палату представителей поправки в законодательство, которые "позволят оградить посетителей физкультурно-спортивных сооружений и специально оборудованных мест для болельщиков от потенциальных правонарушителей"

Для болельщиков-хулиганов будет введен новый вид наказания — "административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений и специально оборудованных мест для болельщиков при проведении спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований". Запрет может быть установлен на срок от трех месяцев до трех лет.

Нарушение запрета на посещение спортивных мероприятий будет караться штрафом в размере от 2 до 20 базовых величин (от 42 до 420 рублей. — прим.) либо административным арестом.

Кроме того, все фанаты, которым будет запрещен вход на матчи и другие спортивные мероприятия, будут внесены в специальную базу. Она будет размещена на сайте МВД в свободном доступе — с ее данными смогут ознакомиться не только правоохранители и болельщики, но и, например, родители или работодатели фанатов.

Напомним, в мае этого года Министерство внутренних дел вынесло на общественное обсуждение проект поправок в законодательство.

Идею об административном запрете на посещение спортивных мероприятий не поддержали 49% человек. За запрет выступили 39%, а 11% высказали мнение, что следует "оставить существующий порядок".

Читать далее

17 Март 2017

Страницы военной истории нашей страны

Темой очередного заседания районной школы музейного актива «Луч» стали страницы военной истории нашей страны. 14 марта 2017 года ребята посетили музей боевой славы ГУО «Средняя школа № 22 г. Могилева».

С большим интересом и вниманием учащиеся выслушали рассказ руководителя школьного музея  Быструшкиной С.А. о действиях партизанского отряда особого назначения «Славный» на Могилевщине в годы ВОв. Запоминающимся и трогательным событием стала для детей возможность прикоснуться собственными руками к военному билету бойцов, офицерскому планшету с картой, фронтовым похоронкам и боевым наградам.

У мальчиков, конечно, интерес вызвало военное снаряжение: гильзы, винтовки, сигнальный пистолет и д.р. Уверенно можно сказать, что память о военных действиях  партизанских отрядов станет важным уроком мужества для школьников.

Читать далее

16 Март 2017

Первенство по туристско-прикладному многоборью в технике пешеходного туризма

11 и 12 марта на базе Могилевского государственного областного лицея № 2 прошло Первенство Могилевской области по туристско-прикладному многоборью в технике  пешеходного туризма. Мероприятие собрало более 80 юных туристов из Могилева, Черикова, Осипович, Бобруйска.

Поздравляем ребят из команды Ценра туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса», занявших второе место в командном зачете в Первенстве области по ТПМ (1этап): Лосякову Анастасию, Головкову Елизавету, Ковалькова Даниила.

И немножко не хватило Анастасии и Даниилу до победы в личном зачете, в итоге у них второе место! Молодцы ребята!!! Желаем Вам новых ярких побед!

Читать далее

04 Март 2017

Фэшн-шоу «С иголочки одет»: какие модели одежды туриста будут в тренде нынешнего сезона?

 

Скоро весна,  за ней и лето. Не за горами время отдыха и путешествий. Государственное учреждение дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодёжи «Паруса» задалось вопросом: какие модели одежды туриста будут в тренде нынешнего сезона?

И  чтобы шагать в ногу с новейшими  тенденциями     Центр «Паруса» предложил учащимся учреждений образования Ленинского района разработать  авторские, эксклюзивные   варианты  туристской одежды.

Модный показ под названием «С иголочки одет»  прошёл 25 февраля на сцене актового зала Государственного учреждения образования «Средняя школа № 21».

Фэшн-шоу сопровождалось  музыкой, сценическими постановками, песнями и танцевальными композициями. Перед участниками стояла  сложная задача: не только придумать эксклюзивную модель одежды, но и доказать, что она  необыкновенная  и эксцентричная.  

Самыми оригинальными и творческими оказались ребята Государственного учреждения  образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа №12 г.Могилёва». Они стали победителями мероприятиями и удостоились Диплома первой степени.

Не менее яркими и выразительными на сцене были модники и модницы из Государственных учреждений образования «Средняя школа № 45», «Средняя школа № 4», «Средняя школа № 15» и «Средняя школа №8», получившие  Дипломы лауреатов конкурса.

Тем самым вектор туристской моды  Лето-2017 задан. Осталось дождаться тепла и солнца, чтобы продемонстрировать эти новинки.

Всем миром управляет мода. И теперь мы знаем, что  её законодателем  является не только пресловутый Милан, но может стать каждый. Главное, максимум  желания и  наличие творческого потенциал.

Хритоненко Д.С., методист ГУДО

«Центр туризма и краеведения

 детей и молодёжи «Паруса» г.Могилёва»

 

Читать далее

02 Март 2017

Традиционные мероприятия круглогодичной туриады

Центр является организатором и координатором туристско-краеведческой работы в учреждениях общего среднего образования в районе. Разработана и проводится районная круглогодичная туриада, своеобразный туристско-краеведческий марафон, состоящий   из  8 массовых районных мероприятий с охватом всех школ района. Кроме того учитываются и другие  показатели характеризующие работу по туристско-краеведческому направлению в школе. 

 

Октябрь      Районные соревнования по технике пешеходного туризма;    

Ноябрь        Районные соревнования по спортивному ориентированию;  

Декабрь       Районный конкурс «Папа, мама, я – туристская семья»;

Январь    Районные соревнования по туристско-прикладным многоборьям в  закрытом помещении (спортзале);     

Февраль       Районный туристский вечер;   

Март            Районный краеведческий маршрут;   

Апрель         Районные соревнования   по спортивному ориентированию;

Май              Районный туристский слет учащихся района.

Читать далее

Профили и основные формы работы

     В Центре функционируют всего 47    объединений по интересам с общим охватом учащихся 560 чел.  Из них  по туристско-краеведческому профилю  - 35 объединений, художественному - 11, культурно-досуговому  - 1.   

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

- объединения по интересам;

- массовые мероприятия для учащихся школ района и объединений по интересам Центра;

- презентации и выставки;

- походы и экскурсии;

- конкурсы и соревнования;

- трудовая занятость учащихся;

- оздоровительные палаточно-передвижные лагеря;

- мероприятия для детей подучетных категорий (ВК, СОП, ИДН);

- благотворительные акции;

- игровые площадки, конкурсно-развлекательные программы и другие мероприятия;

-организация проживания в туристской гостинице на 15 мест;

 -платные образовательные услуги.

 

Новые формы работы

 

  1. Туристско-спортивный клуб «Торнадо» (для учащихся школ Ленинского района г. Могилева, состоящих на учете ИДН, ВК, находящихся в СОП).
  2. «Триатлон» ( техника пешеходного туризма, техника водного туризма, спортивное ориентирование)  для  учащихся 5-11 класса.
  3. «Вертикаль» (мастер-класс по скалолазанию) для учащихся 5-11 классов.
  4. «Туристская полоса препятствий»  (мастер-класс по  технике горно-пешеходного туризма) для учащихся 5-11 классов.
  5. Видео мастер-классы по ОБЖ, техникам выживания в природе, техникам горного и пешеходного туризма и др.
  6. Квест-проект  «БРУ приглашает» в рамках молодежного интеллектуально-познавательного марафона «Мы вместе» для учащихся 9 - 10 классов.
  7. Кейс-проекты "Экстремальный досуг молодежи", "Правовой навигатор", "Экологический приграничный туризм в Беларуси" и др.
  8.  Конкурс экскурсионных  проектов «Новый взгляд» (в рамках Года науки  и реализации гражданско-патриотического  проекта «Собери Беларусь в своем сердце»); для учащихся 9 - 10 классов.
  9. Конкурс социальной рекламы «Наука и жизнь» в рамках  Международного молодежного конкурса и социального кино и социальной рекламы «Мотивация-Евразия» для учащихся 9-10 классов.
  10. Конкурсы видео-, буктрейлеров.
  11. Литературные батлы в рамках районного литературно-краеведческого турнира «Мы Магiлёўцы» для учащихся 7- 9 классов.
  12.  Тренинг “По музейным залам” (обучающие экскурсии в рамках  районной школы  музейного актива “Луч”) для учащихся 7- 8 классов.

 

ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ:

  • туризм и спортивное ориентирование (на базе средних школ Ленинского района №  4, 15, 22, 25, 12, 35; Могилевского государственного областного лицея №2); ГУДО "Центр туризма и краеведения детей и молодежи "Паруса" г. Могилева"
  • спортивное ориентирование (на базе средней школы № 2, УСБ "Полыковичи",   лыжная база ДФСО «Спартак»);
  • юные туристы (на базе ГУО «СШ № 45 г. Могилева»; ГУО "Средняя школа № 4 г. Могилева"
  • юные краеведы (на базе ГУО «СШ №8 г. Могилева»);
  • юные фольклористы (на базе средних школ № 15, 45, 26, 40, 23);
  • вокал ( на базе Гимназии №3 г.Могилева);
  • декоративно-прикладное творчество (на базе ГУО «СШ №  45 г.Могилева);
  • музееведение  (на базе ГУО «СШ № 31 г. Могилева»);
  • литературное краеведение (на базе ГУО "СШ № 22 г. Могилева)
  • спортивное скалолазание (на базе ГУО "СШ № 23 г. Могилева; ГУО "СШ № 7 г. Могилева"; скалодром "Бык"  

 

Читать далее

Руководство и структура Центра:

 

Директор

Хритоненко Дина Станиславовна

тел. +375 22 277 57 41

 

 

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

Романова Тамара Васильевна

тел. +375 22 277 57 41

 

 

 

 Заместитель директора по

хозяйственной работе

Никифоренко Юрий  Михайлович

тел. +375 22 277 57 41

 

 

 

Заведующий отделом туризма

и спортивного ориентирования

Кузнецова Марина Александровна 

тел. +375 22 277 57 41

 

 

 

Заведующий художественным

отделом

Федоров Федор Калистратович

тел. +375 22 277 57 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать далее

Информация о Центре

 

     Государственное учреждение дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г. Могилева» осуществляет свою деятельность 30 лет.  В октябре 1985 года основана детская турбаза «Янина» Центрального района,  в январе 2004 года реорганизована в  Центр  туризма и краеведения детей и молодежи «Ветразь» Ленинского района г. Могилева.

     С февраля 2012 года - юридическое лицо Государственное учреждение дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г. Могилева». 

     Центр расположен в части одноэтажного кирпичного помещения мастерской ГУО «СШ №23 г. Могилева» (228,05 кв.м.) 1963 года постройки по договору безвозмездного пользования зданиями, сооружениями, изолированными помещениями, находящимися в собственности г. Могилева № 10/17 от 05.12.2017 г. Здание соответствует требованиям к организации образовательного процесса (паспорт готовности учреждения дополнительного образования к 2018/2019 учебному году от 06.08.2018г.). Ежегодно проводится текущий ремонт.

     В центре имеется методический кабинет, кабинет директора, две меблированных комнаты для оказания платных услуг (услуги гостиницы) на 22 спальных места,  помещения для хранения чистого и использованного белья, подсобные помещения для хранения строительных материалов и хозяйственного инвентаря,  подсобное помещение для хранения туристского инвентаря и снаряжения, душевая комната, туалеты. Методический кабинет оборудован оргтехникой для организации деятельности учреждения, организован выход в интернет. Имеется необходимое   оборудование для организации туристско-краеведческой деятельности.

     Государственное учреждение дополнительного образования   «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г. Могилева» (далее Центр) - многопрофильный центр, в структуре которого имеется два отдела:

1) отдел туризма, спортивного ориентирования и краеведения;

2) художественный отдел.

     В Центре функционируют всего 48 объединений по интересам с общим охватом учащихся 567 чел.  Из них  по туристско-краеведческому профилю  - 36 объединений, художественному - 11, культурно-досуговому  - 1.   

 

                                                            

 

 

 

Читать далее