Октябрь 2017

12 Октябрь 2017

Заботы много не бывает: кукольная сказка «Маша и медведь» для малышей в МГСПЦ

Гостеприимно и радушно встретили хозяева ГУО «Могилевский городской социально-педагогический центр» своих гостей – театр-батлейку из ГУДО «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г.Могилев».

10 октября 2017 года для 15 малышей социально-педагогического центра была представлена кукольная сказка «Маша и медведь». Юные артисты-кукловоды – воспитанники фольклорного объединения по интересам вместе с педагогом Е.М.Шумейко уже второй год представляют батлеечные спектакли малышам, встречая большой зрительский интерес. Специально для ребят из МГСПЦ перед сказкой была представлена небольшая концертно-игровая программа. Весело и шумно ребята «собирали грибы», «сажали картошку», «ловили эхо» и слушали «сказочные» песенки.

Наградой за работу для юных артистов стали громкие аплодисменты и веселый гомон ребят, а малыши вместе с заботой и вниманием получили небольшие сладкие сувениры. Мы уверены: заботы много не бывает.

Педагог-организатор ГУДО

«ЦТКДМ «Паруса» г.Могилев»     Н.Н.Пинчук

Читать далее

11 Октябрь 2017

Оформление и содержание структурных элементов программы

На титульном листе программы рекомендуется указывать: наименование учреждения; кeм и когда утверждена программа; № приказа; кем согласована; название программы; её направление; срок реализации программы; возраст детей, на который рассчитана программа; Ф.И.О., должность разработчика программы; название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; год разработки программы

Пояснительная записка

Пояснительная записка – компонент, часть программы, в которой обозначены основы организации процесса обучения какому-либо курсу, предмету.

В пояснительной записке и программе необходимо раскрыть:

  • характер, тип программы, ее направленность;
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • основные принципы обучения и воспитания;
  • цель программы, ее назначение;
  • задачи программы (образовательные, воспитательные и другие).

Цели и задачи программы должны быть научно и педагогически обоснованы, социально и личностно значимы, способствовать прогнозированию результатов реализации программы. Задачи должны не повторять цели, а раскрывать, конкретизировать их.

Принцип – исходное теоретическое положение, которое необходимо принимать во внимание при организации учебно-воспитательного процесса.

Обще-дидактические принципы: наглядность, системность и последовательность, сознательность и активность, связь теории с практикой, научность, доступность, прочность.

Принципы воспитания: целенаправленность и идейность воспитательного процесса, гармонизация личных и общественных интересов, воспитание личности в коллективе, уважение личности обучаемого, гуманное отношение к ребенку, опора на положительные качества личности.

Цель – заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.

Цель образовательной программы – запрограммированный педагогом конечный результат, который должен быть им и учащимися достигнут в конце курса обучения (учебного года).

Задача – путь достижения цели.

Задачи, которые решает педагог, складываются из 3-х аспектов: образовательного, развивающего и воспитательного.

Образовательный – основной и определяющий аспект. Он складывается из выполнения ряда требований: учить и научить каждого учащегося добывать самостоятельно знания, показать обучающим, что они должны делать, чтобы научится тому, чему их учат; формировать умения и навыки, то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы.

Развивающий аспект -  складывается из нескольких блоков: речевое развитие, развитие мышления, развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы. В качестве развивающих задач можно предусмотреть развитие у детей речи, внимания, формирования умения рационально запоминать учебный материал, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, выделять главное, делать самостоятельно выводы и обобщения, планировать свою работу, осуществлять ее в должном темпе, применять доступные приемы самоконтроля; развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности выполнения заданий, упражнений, элементов; развитие мелкой моторики, формирование умения управлять своими двигательными действиями и др.

Воспитывающий аспект должен предусматривать формирование и развитие волевых, нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, гражданских, экологических и других качеств личности учащегося. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.

 !!! Если образовательная программа кружка рассчитана на несколько лет обучения, то задачи ставятся на каждый год обучения.

 Необходимо отразить  организационные условия реализации программы:

  • особенности группы детей (возраст, уровень развития и образования, круг интересов и т. д.);
  • общее количество часов;
  • периодичность и продолжительность занятий;
  • нормы наполняемости группы;
  • организационные формы (групповая,  по подгруппам, индивидуальная), необходимо аргументировать выбранную организационную форму;
  • санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
  • ресурсное обеспечение (материально-техническое).

     В пояснительной записке указывается, что программа объединения по интересам разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи.

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план представляет собой таблицу с перечислением основных разделов курса, в той последовательности, в которой они будут изучаться. В таблице также указывается количество часов на каждый раздел (общих, теоретических, практических).

п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

 

 

От 30% до 50%

От 50% до 70%

!!! Если программа рассчитана на несколько лет обучения, учебно-тематический план составляется на каждый год. Если тематика курса для каждой группы разная, учебно-тематический план составляется отдельно для каждой группы.

Содержание программы

Содержание программы – основная часть документа, в которой раскрывается содержание курса, приводится краткое изложение разделов программы согласно учебно-тематическому плану с указанием видов практической работы.

Основное содержание программы излагается в лаконичной форме и логической последовательности по направлениям: содержание учебного материала (разделов), виды образовательной деятельности, ожидаемые результаты, механизм их достижения, система оценки.

Здесь же после перечисления видов практических упражнений, работ в каждом разделе можно указать, какие умения и навыки необходимо сформировать у учащихся  при изучении этого раздела.

!!! Как и учебно-тематический план, содержание программы расписывается на столько лет обучения, насколько рассчитан курс обучения.

 Прогноз результативности

Прогноз результативности – ожидаемый результат по итогам завершения обучения.

Три уровня усвоения материала:

  • знания;
  • умения;
  • навыки.

В этом разделе указываются все знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения. Причем знания, умения и навыки не просто перечисляются. Необходимо дать их конкретную характеристику, указывать уровень владения.

Знания, умения, навыки тесно взаимосвязаны.

Знания – определенный объем сведений о чем-либо, без умения использовать эти сведения на практике.

Умения – такой уровень усвоения учебного материала, когда учащиеся при определенном напряжении памяти, воли, внимания могут правильно выполнить какое-либо задание, тот или иной вид практической работы.

Навыки – автоматизированные умения. Уровень навыка наблюдается тогда, когда учащиеся быстро и без ошибок выполняют определенное задание, определенный вид работ.

!!! Если образовательная программа рассчитана на несколько лет обучения, то прогноз результативности расписывается на каждый год обучения!

Методические условия реализации программы – раздел образовательной программы, который включает строго последовательное и системное описание обстановки, условий, точное создание которых позволяет осуществлять эффективный учебно-воспитательный процесс.

Типы занятий:

  • комбинированный;
  • первичного ознакомления с материалом;
  • усвоение новых знаний;
  • применение полученных знаний и умений на практике;
  • закрепления, повторения;
  • итоговое.

Форма организации учебного занятия – внешний вид организации учебно-воспитательной работы.

Формы организации учебного занятия:

* учебное  занятие;                    
* круглый стол;
* соревнование;
* урок-лекция;
* концерт;      
* урок-репортаж;
* выставка;                   
* урок-путешествие;
* экскурсия;  
* заочная экскурсия;
* диспут;                        
* творческая мастерская;
* творческий отчет;    
* урок-игра и др.

Метод – способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащегося, направленный на решение образовательно-воспитательных задач.

При выборе методов обучения и воспитания следует руководствоваться следующими критериями: соответствие типу занятия, соответствие целям и задачам занятия, соответствие этапам занятия, соответствие реальным возможностям кружковцев, соответствие имеющимся условиям и отведенному времени, соответствие возможностям педагога.

Прием – составная часть метода, конкретный способ, направленный на решение образовательно-воспитательных задач.

Педагогическая технология – последовательность действий учащегося по достижению поставленной цели при условии полной управляемости учебно-воспитательного процесса педагогом.

!!! В этом разделе необходимо не просто перечислить все используемые в учебно-воспитательном процессе технологии, формы и методы, а подробно их описать, указать, когда, в каких случаях, при каких обстоятельствах и на каких этапах обучения их целесообразно использовать.

 Учебно-методический комплекс

Цель этого раздела – показать уровень теоретической подготовки педагога, его владение всеми необходимыми знаниями: педагогическими, методическими и психологическими.

Учебно-методический комплекс включает в себя не только методическую литературу, используемую педагогом, но и видеоматериалы, аудиозаписи, ноты, сборники репертуарных произведений, наглядных материалов, литературу для родителей и кружковцев. Возможно составление списка литературы по темам.

 При оформлении списка используемой литературы не стоит ограничиваться 3-4.

Необходимо соблюдать библиографические правила оформления списка литературы.

 

Читать далее

10 Октябрь 2017

Парковое ориентирование «Осенняя паутинка»

Осенняя погода – не повод отказаться от активных видов спорта. Скорее наоборот, осенняя природа зовет сторонников здорового образа жизни на спортивные старты. Первыми на старт районного спортивного ориентирования по парковому ориентированию «Осенняя паутинка» вышли учащиеся учреждений образования Ленинского района в рейтинговых соревнованиях годичной туриады.

7 октября 2017 года педагогами Государственного учреждения дополнительного образования «Центр туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» г.Могилева» была организована дистанция для трех возрастных групп в живописном парковом районе ГУО «Средняя школа № 33 г.Могилева».  Спортсмены из старшей и средней групп стали участниками лично-командных соревнований в заданном направлении, для младшей группы организовано ориентированиепо выбору.

Среди 119 участников победителями стали по старшей группе учащиеся ГУО «Средняя школа №23 г.Могилева», (ГУО «СШ№4 г.Могилева»), (ГУО «УПК ДС-СШ№12 г.Могилева»); по средней группе – учащиеся ГУО «Средняя школа №33  г.Могилева», (ГУО «СШ№31 г.Могилева»), (ГУО «СШ№35 г.Могилева»).

Среди новичков из младшей группы первыми на финиш пришли:  Бычкова Мария (ГУО «СШ№45 г.Могилева») Соболев Кирилл(ГУО «СШ№33 г.Могилева») – 1 место;Саленкова Мария(ГУО «СШ№21 г.Могилева»), Дворецкий Михаил(ГУО «СШ№8 г.Могилева») – 2 место; Чернякова Виктория(ГУО «СШ№22 г.Могилева»), Кулагин Даниил (ГУО «СШ№8 г.Могилева») – 3 место.  

Поздравляем победителей и желаем новых удачных стартов!!! Smile

 

Педагог-организатор ГУДО «ЦТКДМ

«Паруса» г. Могилева» Пинчук Н.Н.

Читать далее

06 Октябрь 2017

«Большой переполох-2017»: С праздником, туристы! 30 сентября прошла туристская эстафета «Папа, мама, я – туристская семья»

В рамках областного туристского слета «Большой переполох-2017», посвященного Международному Дню туризма, 30 сентября на правом берегу р.Дубровенка прошла туристская эстафета «Папа, мама, я – туристская семья».

Педагоги центра туризма  «Паруса» подготовили для ребят и их родителей полосу препятствий с наведенной переправой, бревном, кочками, маятником и другими испытаниями.

Свои силы в состязаниях смогли попробовать все желающие. Особой популярностью пользовалась детская игровая площадка. Будущие юные туристы смогли наблюдать за успехами старших товарищей.

Будем надеяться, что у туристов подрастает достойная смена.

 

Педагог-организатор ГУДО «ЦТКДМ

«Паруса» г.Могилева» Пинчук Н.Н.

Читать далее

05 Октябрь 2017

Растем спортивными – будем здоровыми

Осень бывает разная: зеленая, желтая, красная…А еще осень может быть веселой, вкусной или  спортивной. Именно такую осень увидели жители микрорайона «Спутник» и учащиеся школ Ленинского района г. Могилева на осенней ярмарке 30 сентября на открытой площадке  государственного учреждения образования «Средняя школа №45 г. Могилева».

Если взрослых людей больше привлекали торговые ряды с бесконечными осенними товарами, то школьники и дошколята веселой гурьбой осаждали спортивно-игровые площадки с обратной стороны школы.

Педагоги Центра туризма и краеведения детей и молодежи «Паруса» организовали для детей спортивно-туристскую полосу препятствий.

Ребята могли продемонстрировать свою ловкость, проходя и проползая через искусственно созданные препятствия, меткость в стрельбе из импровизированной рогатки и дартса, умение держать равновесие, проходя по бревну или прыгая по кочкам.

Самым ловким и спортивным достались призы. Теперь мы точно знаем: осенняя ярмарка может быть интересной и полезной не только для взрослых, но и для ребят.

Педагог-организатор ГУДО «ЦТКДМ

«Паруса» г.Могилева»       Комарова Т.Н.

Читать далее

02 Октябрь 2017

Анонс Центра

 

Читать далее

Координаты

г. Могилев
ул. Циолковского, 13.
Тел.: 8(0222) 24 – 37 – 41.
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Центра

Календарь

<< < Октябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Фотоотчеты