10 Ноябрь 2020

Дан старт марафону "Мы вместе" 10.11.2020

 

Кейс-проект  «Найти общий язык»

 

Кейсы и кейс-метод

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Сравнительно недавно метод решения кейсов получил широкое распространение в образовании, став одной из самых эффективных технологий обучения.

 

 

Цели и задачи кейса

 

·формирование активной гражданской позиции школьников, эстетического компонента их мировоззрения, закрепление потребности в эстетике общения через красоту поступка, речи, уважение достоинства личности, культуру выражения чувств;

 

·формирование нравственной культуры личности, освоение правил культуры поведения в отношениях с родителями, сверстниками и взрослыми;

 

·воспитание норм поведения: вежливости, тактичности, человеческого достоинства, уважения к старшим, формирование у молодежи навыков позитивного взаимодействия;

 

·привлечение внимания учащейся молодежи к проблемам общества, мотивация на решение этих проблем;

 

·выявление талантливой учащейся молодежи, молодых лидеров;

 

·нахождение нестандартных решений стандартных проблем;

 

·формирование навыков командной работы.
 

 

Проблемные вопросы по тематике кейса «Найти общий язык»

 

·проблема речевого общения взрослых и детей: «дети-родители: говорим на разных    языках»;
·влияние интернет-коммуникаций на речевую культуру подростков. Интернет-язык – как пример адаптации речевой культуры личности к новым социокультурным условиям;
·молодежный сленг в современном языковом общении;
·степень жаргонизации речи в подростковой среде;
·употребление нецензурных выражений как способ преодоления социальных запретов общества.

 

Цели и задачи кейса

·формирование активной гражданской позиции школьников, эстетического компонента их мировоззрения, закрепление потребности в эстетике общения через красоту поступка, речи, уважение достоинства личности, культуру выражения чувств;
·формирование нравственной культуры личности, освоение правил культуры поведения в отношениях с родителями, сверстниками и взрослыми;
·воспитание норм поведения: вежливости, тактичности, человеческого достоинства, уважения к старшим, формирование у молодежи навыков позитивного взаимодействия;
·привлечение внимания учащейся молодежи к проблемам общества, мотивация на решение этих проблем;
·выявление талантливой учащейся молодежи, молодых лидеров;
·нахождение нестандартных решений стандартных проблем;
·формирование навыков командной работы.
Проблемные вопросы по тематике кейса «Найти общий язык»
·проблема речевого общения взрослых и детей: «дети-родители: говорим на разных    языках»;
·влияние интернет-коммуникаций на речевую культуру подростков. Интернет-язык – как пример адаптации речевой культуры личности к новым социокультурным условиям;
·молодежный сленг в современном языковом общении;
·степень жаргонизации речи в подростковой среде;
·употребление нецензурных выражений как способ преодоления социальных запретов общества.
 
 

Кейс-задание «Найти общий язык»

Меня зовут Лиза. В этом году мне исполнилось 15 лет. Обычно каждый  день рождения я отмечаю со своей большой дружной семьей. Но на этот раз родители приготовили  сюрприз и решили устроить «классную» вечеринку у нас дома, пригласив на день рождения моих школьных друзей. Вечер был замечательный. Пришли почти все ребята, было весело и шумно, всем понравились развлечения и угощение. Мы устроили веселые конкурсы, танцевали и громко пели. Я была счастлива. Но утром меня ождал неприятный разговор. Мама услышала, что ребята употребляли странные слова и выражения, смысл которых, по её мнению, не понятен культурному человеку.  Такое общение, как считают родители, может плохо отразиться в дальнейшем на моём поступлении в университет. Я пыталась объяснить, что мои одноклассники отличные  ребята, у каждого из них есть свои увлечения: спорт, музыка, IT-технологии и многое другое. Да, наша речь отличается от «взрослой», потому что она - «молодежная». В  наше время такое общение считается вполне нормальным. Но я так и не смогла найти «общий язык» с родителями, как в прямом, так и в переносном смысле…

 

Вопросы к кейсу

1. Права ли Лиза в своих суждениях о «молодёжном»  языке?  Приведите аргументы, опираясь на собственный опыт (анализ жизненных ситуаций, беседы со сверстниками, анкетирование и т.п.).

2. Как вы относитесь к утверждению родителей Лизы о том, что речь характеризует культуру человека? Присутствуют ли в вашем общении со сверстниками элементы молодёжного сленга, жаргонизмы, нецензурные выражения и как с этой точки зрения вы оцениваете собственную культуру?

3. Проанализировав позицию каждой стороны, приведите аргументы, которые помогут им найти «общий язык» и сформировать навыки позитивного взаимодействия.

4. Выразите своё отношение к вопросам проблемного поля  кейса (слайд №4). Изучите один или несколько вопросов, на ваш выбор, более детально и представьте результаты вашего исследования.

 

Кейс-проект «Найти общий язык»

Ответы принимаются по 19 января 2021 года

на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читать далее