Консультация для родителей
Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:
Врачи-травматологи утверждают: значительное число травм зимой происходит из-за неумения правильно кататься на санках, лыжах, коньках.
Если вы решили доверить, ребенку самостоятельно спуститься с горки на санках, расскажите ему, что:
Категорически запретите ребенку кататься с горок, выходящих на проезжую часть улицы или железнодорожное полотно, и разъясните, насколько это опасно для жизни.
Лыжи и коньки - непростые виды развлечения. Этому надо учить. Необходимы знания техники: умение ставить ногу, держать корпус, регулировать ритм дыхания, знание правил безопасности падения. Для этого есть тренер и опытные преподаватели. К врачу-травматологу попадают, в основном, дети ничему не обученные и ничего не умеющие.
Родителям важно не только обучить ребенка безопасному катанию на лыжах, коньках, санках, но и не забыть обеспечить всеми необходимыми средствами защиты (налокотники, наколенники, шлемы и т.д.) при занятиях зимними видами спорта.
Чтобы избежать травм и обморожений взрослым следует правильно подобрать зимнюю обувь для детей. Она должна быть удобной, теплой и главное - с крупной ребристой подошвой.
Еще одна частая зимняя травма – повреждение глаз. Крепко слепленный и метко запущенный снежок может лишить ребенка зрения. Поэтому объясните ребенку, что во время снежного боя лучше находиться подальше от его эпицентра. А в случае попадания снежка в глаз, ребенка необходимо показать врачу-офтальмологу.
В период зимних каникул и новогодних праздников самые любимые детские развлечения – фейерверки и петарды. На рынок новогодних праздников поступают многообразные пиротехнические средства, которые очень далеки от невинной игрушки и беззаботного проведения праздника. Первая вспышка и взрыв ослепляет и глушит. К тому же, петарда может разорваться совсем не в том месте, где планируется. Если стрелять с руки, можно остаться без конечностей, получить ожоги рук и лица. Исходя из этого, стрельбу пиротехникой можно разрешать только подросткам старше 14 лет и только под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности. Запуская петарду, нельзя стоять под деревом, у стены, рядом с товарищами, стрелять с руки, направлять траекторию полета в сторону прохожих, животных, построек. Нельзя запускать петарды в помещении.
В зимний период, чтобы снизить вероятность падения, нужно соблюдать некоторые правила:
Правила поведения зимой, которые нужно соблюдать и взрослым, и детям.
Кто-то не любит зиму, кто-то, наоборот, обожает, но каждому из нас не помешает вести себя так, чтобы получать от снежной и морозной погоды только радость.
На дороге
На улице
На загородной прогулке
Считается, что обморожение можно получить только при очень низкой температуре. Но при сильном ветре и большой влажности отморозить уши, нос и пальцы можно, даже если температура выше нуля. Если вы собрались на долгую прогулку, подготовьтесь:
На льду
Без особой необходимости по замерзшим поверхностям водоемов лучше не ходить, но если уж вы оказались на льду, соблюдайте следующие правила:
Хоть и началась зима, но мы отмотаем ленту времени на несколько дней назад.
Вернемся с вами в осень, чтобы подвести итоги первого этапа марафона «Времена года. Календарь традиций». Этапа «осеннего», урожайного.
В народе осень называют запасливой порой года. Мы уверены, что участники марафона также пополнили свой запас знаний про осенние обряды, традиции и праздники. И теперь они знают кто такие листопаднички, почему нельзя ходить в лес 27 сентября и чем отличается Андрей осенний от Матрён зимних. Ну а «урожай» пословиц и поговорок об этой поре, которые собрали участники, просто замечательный.
В конкурсном поединке встретилось более десяти команд учреждений образования Ленинского района.
Победителями стали:
1 место - команда «Мары» (рук. Волкова Я.П.) ГУО «Средняя школа № 40 г. Могилева».
2 место – команда «Победители» (рук. Бесценная Е.Ф.) ГУО «Средняя школа № 19 г. Могилева».
3 место – команда «Краеведы» (рук. Кисленкова Ю.Н.) ГУО «Средняя школа № 27 г. Могилева».
Поздравляем победителей и благодарим всех участников марафона.
Ну а сейчас мы возвращаемся в декабрь и начинаем готовиться к следующему этапу, зимнему.
Вячоркі, вечарынкі, вечарушкі, супрадкі, попрадкі, хвацеры — гэта характэрная для славян сезонная форма правядзення моладзевага вольнага часу ў асенне-зімовы перыяд. Пачыналіся вячоркі пасля заканчэння летне-асенніх палявых работ, а кульмінацыя іх прыходзілася на каляды.
Першыя вячоркі звычайна прымяркоўваліся да аднаго з вялікіх восеньскіх святаў. Збіраліся дзяўчаты малымі групамі (“сваім кругам”) у кожнай з сябровак па чарзе. Вячоркам папярэднічалі запрашэнні – увечары на апошніх вячорках альбо ў дзень перад вячоркамі. Уладкоўваліся яны і ў буднія, і нядзельныя дні. Увосень вячоркі збіраліся ўвечары, а ў святкі пераносіліся на дзённы час.
Калі ўжо палявыя работы завершаны, галоўную ролю набывала жаночая хатняя праца. Таму час вячорак дзяліўся на працоўны, калі дзяўчыны ў адзіноце шылі, пралі, вязалі, ціха размаўлялі, спявалі працяглыя песні, і марны — зносіны з хлопцамі. Асноўным жаночым заняткам гэтага перыяду было прадзенне (пралі ў буднія дні за выключэннем пятніцы). Кожная дзяўчына несла з сабою прасніцу альбо калаўрот. Пралі пад наглядам старэйшай жанчыны ў хаце. Потым да дзяўчат далучаліся хлопцы. Прыход іх на вячоркі быў рытуальна аформлены: уваходзілі гуртам, на парозе кланяліся, здымалі шапкі і віталіся з прысутнымі дзяўчатамі. Каб прыцягнуць хлопцаў на вячоркі, дзяўчыны звярталіся да магічных прыёмаў: раскідалі сцяжынкі ад ганка да дарогі, мялі ад парога да чырвонага кута смецце, пакінутае хлопцамі ад папярэдняй вячоркі, крычалі ў трубу. Юнакі прысутнічалі на вячорках ў якасці гасцей, у адзін вечар яны маглі наведаць некалькі вячорак. Каб затрымаць іх у сябе, дзяўчыны клалі ў печ апалонік, верачы, што пакуль ён у печы, хлопцам не сысці з хаты.
На вячорках распавядалі цікавыя здарэнні, паданні, загадвалі загадкі, спявалі. Гаспадыня хаты, дзе праходзілі вячоркі, гатавала вячэру.
Пад канец вячорак ладзілі танцы. Музыкаў спецыяльна не наймалі. Паіграць для танцаў мог хто-небудзь з прысутных хлопцаў. У нядзелю і святочныя дні дазваляліся гульні. Гулялі ў “Фанты”, “Кальцо”, “Явар”, “Рэпу” і да т. п.
Такім чынам, вячоркі – гэта неад’емная частка грамадскага жыцця вясковай моладзі таго часу.
С 1 декабря 2020 года по 16 января 2021 года проходит благотворительная кампания «Елка желаний».
Кампания проводится с целью оказания помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, многодетным семьям, неполным семьям, приемным и опекунским семьям в виде новогодних подарков.
В период ее проведения объявляется сбор новогодних подарков, игрушек, письменных принадлежностей, которые в канун Нового года будут вручены нуждающимся.
Помогите нам помочь другим!
Короткий номер для пожертвований через СМС в рамках благотворительной кампании «Елка желаний» (для абонентов Life:) МТС), текст сообщения 1477 333 СУММА, короткий номер 553 (параметры в тексте сообщения необходимо разделять пробелами).
Контактные телефоны по оказанию помощи: (8-0222) 41-01-45, 41-01-48.
Кейс-проект «Найти общий язык»
Кейсы и кейс-метод
Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.
Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.
Сравнительно недавно метод решения кейсов получил широкое распространение в образовании, став одной из самых эффективных технологий обучения.
Цели и задачи кейса
Цели и задачи кейса
Кейс-задание «Найти общий язык»
Меня зовут Лиза. В этом году мне исполнилось 15 лет. Обычно каждый день рождения я отмечаю со своей большой дружной семьей. Но на этот раз родители приготовили сюрприз и решили устроить «классную» вечеринку у нас дома, пригласив на день рождения моих школьных друзей. Вечер был замечательный. Пришли почти все ребята, было весело и шумно, всем понравились развлечения и угощение. Мы устроили веселые конкурсы, танцевали и громко пели. Я была счастлива. Но утром меня ождал неприятный разговор. Мама услышала, что ребята употребляли странные слова и выражения, смысл которых, по её мнению, не понятен культурному человеку. Такое общение, как считают родители, может плохо отразиться в дальнейшем на моём поступлении в университет. Я пыталась объяснить, что мои одноклассники отличные ребята, у каждого из них есть свои увлечения: спорт, музыка, IT-технологии и многое другое. Да, наша речь отличается от «взрослой», потому что она - «молодежная». В наше время такое общение считается вполне нормальным. Но я так и не смогла найти «общий язык» с родителями, как в прямом, так и в переносном смысле…
Вопросы к кейсу
1. Права ли Лиза в своих суждениях о «молодёжном» языке? Приведите аргументы, опираясь на собственный опыт (анализ жизненных ситуаций, беседы со сверстниками, анкетирование и т.п.).
2. Как вы относитесь к утверждению родителей Лизы о том, что речь характеризует культуру человека? Присутствуют ли в вашем общении со сверстниками элементы молодёжного сленга, жаргонизмы, нецензурные выражения и как с этой точки зрения вы оцениваете собственную культуру?
3. Проанализировав позицию каждой стороны, приведите аргументы, которые помогут им найти «общий язык» и сформировать навыки позитивного взаимодействия.
4. Выразите своё отношение к вопросам проблемного поля кейса (слайд №4). Изучите один или несколько вопросов, на ваш выбор, более детально и представьте результаты вашего исследования.
Кейс-проект «Найти общий язык»
Ответы принимаются по 19 января 2021 года
на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
г. Могилев, ул. Циолковского, 13.
Телефон: +375 22 277 57 41
E-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.